Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности
Theses of Report
- Published in:
- International Research-to-practice Conference «Success pedagogy: prospects and opportunities»
- Authors:
- Куденко А.А. 1 , Popova N. V. 1
- Work direction:
- Общее направление
- Rating:
- Article accesses:
- 45
1 МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский»
- APA
For citation:
Куденко А. А., & Popova N. V. (Jan 1, 1900). Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности. Success pedagogy: prospects and opportunities. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved March 20, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/564583/discussion_platform
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассматриваются сходства и различия педагогических технологий «Перевернутый класс» и игровой технологии в контексте урочной и внеурочной деятельности. Актуальность исследования обусловлена значимостью применения современных педагогических подходов на начальном этапе образования для формирования базовых навыков и развития познавательной активности обучающихся. Теоретический анализ опирается на труды отечественных педагогов и психологов (В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, И.Я. Лернера), чьи идеи о развивающем обучении, культурно-историческом развитии, гуманистической педагогике и проблемном обучении находят отражение в принципах «Перевернутого класса». Подчеркиваются преимущества технологии «Перевернутый класс», такие как индивидуальный подход, повышение вовлеченности и мотивации, разнообразие образовательной деятельности и возможность выполнения заданий повышенной сложности. Особое внимание уделяется реализации системно-деятельностного подхода и применению различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) для развития коммуникативных навыков, критического мышления, умения работать в команде и самостоятельности обучающихся.
References
- 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. EDN YHBKJN
- 2. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берлянд. – Кемерово: Алеф, 1992. – 96 с.
- 3. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально- психологической подготовки / Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – С. 106–127.
- 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Психолог, 2001. – 284 с.
- 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – М., 1966. – №6. – 71 с. EDN OWVTDS
- 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1985.
- 7. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я. Лернер // Советская педагогика. – 1968.
- 8. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Радянська школа, 2012. – 206 c.
- 9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Новая Москва, 1994. – 240 с. EDN JHVMPJ
- 10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 367 с.
- 11. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры / Д.Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума). – М.: Просвещение, 1966. – С. 11–37.
- 12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М., 1999. – 360 с.
Comments(0)