Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности

Theses of Report
Published in:
International Research-to-practice Conference «Success pedagogy: prospects and opportunities»
Authors:
Куденко А.А. 1 , Popova N. V. 1
Work direction:
Общее направление
Rating:
Article accesses:
45
1 МАОУ «Средняя школа «Комплекс Покровский»
For citation:
Куденко А. А., & Popova N. V. (Jan 1, 1900). Сходства и различия технологии «Перевёрнутый класс» и игровой технологии в урочной и внеурочной деятельности. Success pedagogy: prospects and opportunities. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved March 20, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/564583/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются сходства и различия педагогических технологий «Перевернутый класс» и игровой технологии в контексте урочной и внеурочной деятельности. Актуальность исследования обусловлена значимостью применения современных педагогических подходов на начальном этапе образования для формирования базовых навыков и развития познавательной активности обучающихся. Теоретический анализ опирается на труды отечественных педагогов и психологов (В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.А. Сухомлинского, И.Я. Лернера), чьи идеи о развивающем обучении, культурно-историческом развитии, гуманистической педагогике и проблемном обучении находят отражение в принципах «Перевернутого класса». Подчеркиваются преимущества технологии «Перевернутый класс», такие как индивидуальный подход, повышение вовлеченности и мотивации, разнообразие образовательной деятельности и возможность выполнения заданий повышенной сложности. Особое внимание уделяется реализации системно-деятельностного подхода и применению различных форм работы (фронтальной, групповой, индивидуальной) для развития коммуникативных навыков, критического мышления, умения работать в команде и самостоятельности обучающихся.

References

  1. 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. EDN YHBKJN
  2. 2. Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания / И.Е. Берлянд. – Кемерово: Алеф, 1992. – 96 с.
  3. 3. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально- психологической подготовки / Н.Н. Богомолова // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – С. 106–127.
  4. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Психолог, 2001. – 284 с.
  5. 5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – М., 1966. – №6. – 71 с. EDN OWVTDS
  6. 6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1985.
  7. 7. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях / И.Я. Лернер // Советская педагогика. – 1968.
  8. 8. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Радянська школа, 2012. – 206 c.
  9. 9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков. – М.: Новая Москва, 1994. – 240 с. EDN JHVMPJ
  10. 10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 367 с.
  11. 11. Эльконин Д.Б. Основные вопросы теории детской игры / Д.Б. Эльконин // Психология и педагогика игры дошкольника (Материалы симпозиума). – М.: Просвещение, 1966. – С. 11–37.
  12. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М., 1999. – 360 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.