Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования»
Авторы:
Халенко И.О. 1 , Ушенко Е.В. 2 , Бондарева А.Н. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
50 раз
1 МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный»
2 МАНОУ «ОК «Слобожанщина»
Для цитирования:
Халенко И. О. Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников: сборник трудов конференции. / И. О. Халенко, Е. В. Ушенко, А. Н. Бондарева // Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 февр. 2025 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.

Список литературы

  1. 1. Блискавка Е.А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
  2. 2. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности. Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н.А. Крючкова. – Калининград, 2013.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.