Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования»
- Авторы:
- Халенко И.О. 1 , Ушенко Е.В. 2 , Бондарева А.Н. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 50 раз
1 МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный»
2 МАНОУ «ОК «Слобожанщина»
2 МАНОУ «ОК «Слобожанщина»
- ГОСТ
Для цитирования:
Халенко И. О. Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников: сборник трудов конференции. / И. О. Халенко, Е. В. Ушенко, А. Н. Бондарева // Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 февр. 2025 г.) / редкол.: В. И. Кожанов [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматривается финансовая грамотность как важная составляющая всестороннего развития ребенка, формирующая основы ответственного отношения к материальным ресурсам. С точки зрения психологии развития, раннее знакомство с понятием сбережения способствует формированию исполнительных функций мозга, в частности, когнитивной гибкости, долговременному планированию и устойчивости к импульсивным затратам. Авторами отмечено, что система вознаграждений в мозге ребенка функционирует по принципу мгновенного удовлетворения, поэтому обучение финансовой дисциплине через игру и практические методы, такие как использование копилки, помогает гармонизировать эмоциональные и когнитивные процессы.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Блискавка Е.А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
- 2. Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности. Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н.А. Крючкова. – Калининград, 2013.
Комментарии(0)