Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 001+37(082)
ББК 94.3
В74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии |
Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
В74 | Вопросы науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 февр. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 317 с. – ISBN 978-5-6053319-6-4. – DOI 10.21661/a-938. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. |
ISBN 978-5-6053319-6-4
DOI 10.21661/a-938
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Медицинские науки
- Пароваткина А. Г., Завалишина С. Ю. Немедикаментозная коррекция формирующейся артериальной гипертонии у подростков 11-14
- Пестовникова М. А., Медведев И. Н. Морфофункциональные показатели подростков, занимающихся футболом по типичной программе с аэробной нагрузкой 15-18
- Педагогика
- Андреева О. Н., Фесенко Н. Ю. Сказка в жизни ребенка 19-20
- Андросова О. И., Цыплякова Н. Н. Формирование основ духовно-нравственной личности детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям казачества Белогорья 21-22
- Антипова Ю. Н., Тимонина Е. Н., Седышева Е. Н. Значимость сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста 23-24
- Ахматвалиева З. Ф. Формирование языковой личности ребенка в цифровой среде дошкольной образовательной организации 25-26
- Бирюкова В. П., Ложкина В. Э., Григоренко Е. Н. Социализация детей дошкольного возраста 27-29
- Бугаев И. В., Богоровская В. М. Взаимосвязь математических способностей и психологических характеристик личности 30-33
- Бунчикова С. В. Методологические проблемы современной педагогики 33-35
- Бурлакова Г. В., Шевергина Н. Н. Творческое пано по проекту Арт-дизайн «Символ года – змея» для воспитанников интернатных учреждений 35-38
- Винник А. А., Бочарникова С. Д., Ерёмина О. В. Сказкотерапия как способ воспитания 38-39
- Волобуева А. С., Алексеева С. И. Развитие чувства ритма как основа звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 40-41
- Гладких Т. А., Акиншина Н. С. Дыхательная гимнастика как метод снятия эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 42-43
- Гладких Т. А., Наймушина О. А. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 44-45
- Глушкова Ю. В., Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т. Нейроигры в работе с дошкольниками с ТНР 46-48
- Горбунова М. Н., Сорокина М. Г., Иванова П. В. Игровая терапия с тревожными детьми: опыт работы воспитателя в ДОУ 49-50
- Горелова Д. В., Сергеева Т. Н., Путинцева О. Н. Социализация воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ 51-52
- Григорьева М. В., Ющенко Н. В. Система коррекционно-развивающей работы по предупреждению нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста 53-55
- Еперева Н. А. Возможности использования цифровых технологий в процессе обучения и воспитания лиц с нарушением зрения 55-59
- Заброда Д. Г. Основные подходы к определению объёма компетенций обучающихся образовательных организаций системы МВД России, связанных с охраной общественного порядка и общественной безопасности в период проведения публичных и иных массовых мероприятий 59-61
- Заирова И. Р., Мусаева М. Б., Приходько С. А. Формы и приёмы здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации 61-63
- Калинова А. Ю., Мамонова Ж. В. Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников» 63-65
- Костина Я. А., Ченцова В. А. Педагогические условия позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста 65-67
- Крутова Л. Н., Жукова А. Г. Интегрированный урок (теория вероятностей и статистика + информатика) по теме «Вычисление простейших статистических характеристик с помощью формул ЭТ Excel» 67-71
- Ларина О. Н. Конспект занятия в старшей группе «Я – велосипедист: что такое средства индивидуальной мобильности (СИМ)?» 72-75
- Лаухина И. В., Пиличева О. В. Рефлексивная компетентность педагога как составляющая успешной педагогической деятельности 75-77
- Львова Е. Н. Профессиональная компетентность учителя, успешно реализующего инновационные технологии при подготовке учащихся к итоговой аттестации 77-79
- Лю Ч. Формы концертно-просветительской деятельности в современном вузе 80-81
- Макаренко Л. И., Целовальникова Е. С., Юракова В. Ф. Игротерапия для формирования дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста 82-83
- Мальцева Д. В., Маликова К. В. Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Кошки-мышки» 84-86
- Митюль Д. Ю. Характеристика представления о милосердии у обучающихся начальной школы 87-90
- Мысливец А. В., Найденова М. В., Низовская О. И. Здоровьесберегающая среда как результат совместной работы педагогов, родителей и детей 90-93
- Некрасова А. Н., Тютюнова Е. В. Физкультминутки как элемент здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 93-97
- Олчинова Л. Р., Черных Л. Н. Трудовое воспитание в современной дошкольной организации 97-99
- Осетрова Т. С., Сырова С. И. Развитие памяти, внимания, воображения и мышления у дошкольников на занятиях родного и иностранного языков 99-101
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 101-104
- Павликовская О. В., Попова Е. И. Виммельбухи как средство развития речи и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 104-106
- Павликовская О. В., Попова Е. И. Развитие речевых навыков, внимания и воображения через чтение книг формата виммельбух 106-108
- Пескова Н. С., Асовик Е. В. Как подготовить ребенка к обучению в школе? 108-109
- Пескова Н. С., Асовик Е. В. Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игру 110-111
- Поддубровская С. А., Радаева М. В. Индивидуализированный подход к обучению: роль междисциплинарной команды в поддержке младших школьников с ОВЗ 112-115
- Полухина И. В. Роль семьи и семейных традиций в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 115-118
- Салдимирова М. Г., Ларионова А. В., Константинова В. Н. Логоритмика как здоровьесберегающая технология с дошкольниками с ОВЗ 119-121
- Семенова И. Ю., Астраханцева Т. Н. Изучение особенностей формирования геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста 122-123
- Серенкова Л. С., Ефимова М. П. Гендерное воспитание детей-дошкольников 123-124
- Скорова Р. Я. Театр для детей раннего возраста в семье как средство развития творчества, речи, воображения, внимания 125-126
- Слензак Н. А., Попова Ю. А., Толмачева Е. К. Социализация детей дошкольного возраста через доброжелательные технологии 127-131
- Сычева С. В., Веселовская Е. В., Бурцева Н. А. Использование ТРИЗ технологии в работе с детьми с нарушением зрения 131-133
- Таныгина О. А., Каляканова В. В., Изотова М. Э. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста с ОВЗ 133-135
- Тимофеева И. В., Каверина Л. М., Горшкова С. М. Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте как психолого-педагогическая проблема 135-138
- Ткаченко Н. А. Развития мышления у детей дошкольного возраста с помощью сказки как инструмента в обучении и воспитании (из опыта) 139-140
- Толстенко Л. И., Гузеева Ю. В., Рязанова В. И. Роль казаков-героев в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста 141-143
- Трофимова В. В., Горелова Е. Ю., Петрова И. К. Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности (аппликация) детей младшего дошкольного возраста «Светофор» 144-145
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Даржигитова К. Р. Концептуальные основы проектного обучения 146-147
- Халенко И. О., Ушенко Е. В., Бондарева А. Н. Использование копилки как средства развития финансовой грамотности дошкольников 148-149
- Хорошева Н. А., Щербинина А. А., Поддубровская С. А., Юзеева О. Э. Психологические аспекты воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте 150-152
- Черевко И. К. Роль фольклора в формировании духовно-нравственной личности обучающегося старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования 153-155
- Черевко И. К., Юнусова А. Ю. Потребность современного российского общества в личности с высоким уровнем духовно-нравственной культуры 156-158
- Черняева А. Н. Создание психологически комфортной образовательной среды на занятиях адаптивной физической культурой детей с ОВЗ в условиях ДОУ 158-160
- Черткова Г. А., Минаева Е. В., Чумакова О. Н. Развитие мышления у детей младшего дошкольного возраста при помощи ТРИЗ-технологии 161-162
- Чуева Т. И., Осетрова Т. С. Как правильно помогать дошкольнику при изучении английского языка 163-164
- Чуева Т. И., Сырова С. И. Использование интерактивных игровых технологий для успешного обучения дошкольников 165-166
- Шашкова О. В. Методы развития речи в дошкольном образовании 167-170
- Щербакова В. В., Труфанова Е. Н. Формирование естественно-научной и читательской грамотности с использованием интегрированных заданий по химии и английскому языку в 9 классе 170-172
- Юнусова А. Ф. Использование метода скаффолдинг при обучении иностранным языкам в средней школе 173-175
- Психология
- Войтенко Г. П. Работа со взрослыми в кризисном состоянии посредством использования практик экстренной самопомощи 176-178
- Дмитриенко С. А. Различия в предпочтении обобщенных поведенческих стратегий в трудных жизненных ситуациях у мужчин и женщин 179-181
- Йорданов Х. Й., Станкулова Е. Жизненный цикл и адаптация на различных этапах возраста: теории Д. Левинсона, П. Балтеса и Д. Смит о развитии, изменениях и мудрости 182-193
- Краснянская А. С. Гендерные различия в сфере ценностных ориентаций старшеклассников 193-195
- Туктарова Н. В., Перевознюк И. Ю., Силантьева К. Н. Цель психологического сопровождения семей воспитывающих ребенка с РАС 195-197
- Уразов А. В. Психологическая характеристика саморегуляции подростков, склонных к девиантному поведению 197-200
- Сельскохозяйственные науки
- Куричева Д. Г., Дикий И. А., Фадеев Е. А. Изменение содержания жирорастворимых витаминов в вытяжках из смесей пряностей, разработанных для ароматизации растительного масла 201-202
- Технические науки
- Асауленко Е. В., Самусев А. С. Платформа «Leguino» 203-206
- Воробьев А. М., Кайсин А. Е. Применение искусственного интеллекта в технологических бизнес-процессах телеком-операторов 207-210
- Жукешова А. А. Цифровое устройство перемещения образцов и его испытание в вакуумной технологической установке 210-212
- Ильин К. А. Построение квазиканонической матрицы смежности для электромобилей 213-214
- Максименкова Л. И., Ивакина К. С., Ганцева В. С. Эволюция формирования искусственного интеллекта 215-232
- Сорошева С. В. Развитие производства и применения легких бетонов 232-240
- Сорошева С. В. Распространение доломита и исследования доломитового цемента 241-248
- Стородубцева Т. Н., Асланян Н. Р., Киреев А. В. Экологичные материалы для мебели – путь к устойчивому будущему мебельной индустрии 249-251
- Хомяков В. Е. Создание персонажа-талисмана образовательных курсов 251-252
- Филология и лингвистика
- Байкова О. В., Пименова Д. М. Порядок слов в простом предложении как частная проблема синтаксиса немецкого языка 253-254
- Богатырева Э. А., Кузнецова М. А., Новикова В. М., Байкова А. В. Специфика перевода архивных военных документов (на примере использования лексических и грамматических трансформаций при переводе англоязычных военных фронтовых документов) 255-258
- Колышницына А. Е., Овечкина А. В. Перевод лингвострановедческих реалий 258-261
- Маклеева Е. А. Работа с личными именами на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале рассказа В.Г. Лидина «Гнездо») 261-262
- Минко Т. В. Исторический комментарий отдельных грамматических явлений (на материале произведений А.С. Пушкина) 263-273
- Папулова Е. В., Шатунов С. А., Байкова О. В. Особенности терминологической лексики в военных текстах 273-275
- Татаринова М. Н., Волков Н. Ю. Эмотивно-оценочная функция сленга и его переводческих трансформаций в романах Марио Пьюзо «Крёстный отец» и «Сицилиец» 275-277
- Фурсова Е. В., Хорошилова Т. Л. Развитие образного мышления на уроках русского языка и литературы как основа формирования духовно-нравственной личности обучающихся 277-280
- Шишкина И. С., Колышницына А. Е., Овечкина А. В. Парантеза как средство создания смысловой глубины (на материале англоязычной публицистики) 280-284
- Экология
- Кутнякова А. Ф. История бумажного завода в Углегорском районе Сахалинской области 285-291
- Экономика
- Адиньяев С. И. Российское высшее образование как среда проявления инновационных рисков 292-295
- Чертищева С. В. Организационные меры ускорения газификации Кировской области Российской Федерации 295-302
- Юриспруденция
- Майданевич Ю. П., Петухова В. В. Практические аспекты экспертизы правовых актов Республики Крым: проблемы и пути решения 303-306
- Пушкова В. Д. Бюджетный процесс в механизме государственного управления в Российской Федерации 306-310
- Солонец В. Н. Регулирование супружеских отношений на основании брачного договора в современной России 311-313
- Фомичева О. А., Хусаинова О. В. Актуальные проблемы вовлечения молодежных сообществ в участие в законотворческий процесс 314-316