Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью

Статья в сборнике трудов конференции
IX Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
IX Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Том 1
Автор:
Яковлева Т. М. 1
Рубрика:
Психологические науки
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2975 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»
Для цитирования:
Яковлева Т. М. К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью: сборник трудов конференции. // Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – Т. 1. – С. 266-271. – ISBN 978-5-9908090-7-9.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.

Список литературы

  1. 1. Андреева Т.В. Психология семьи [Текст]: Учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
  2. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 448 с.
  3. 3. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание [Текст]: Книга для учителей, воспитателей, родителей / В.Н. Вершинин. – Чебоксары: Клио, 1998. – 198 с.
  4. 4. Забрамная С.Д. Развитие ребенка – в ваших руках [Текст]: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех» / С.Д. Забранная, О.В. Боровик. – М.: Новая школа, 2000. – 160 с.
  5. 5. Зритнева Е.И. Семьеведение [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Е.И. Зритнева, Н.И. Клушина. – М.: Владос, 2006. – 246 с.
  6. 6. Колпакова Л.М. Психологическая адаптивность и преодоление как необходимые условия качества жизнедеятельности человека [Текст] // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – Серия Психология. – №4. – СПб., 2009. – С. 106–118.
  7. 7. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 2401 с.
  8. 8. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие [Текст]. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 288 с.
  9. 9. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии [Текст]: Монография / [отв. ред. Ю.А. Афонькина]. – Мурманск: МГГУ, 2015. – 124 с.
  10. 10. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства [Текст]. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
  11. 11. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен [Текст]: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
  12. 12. Психологические тесты [Текст] / Ред. А.А. Карелин. – М, 2001. – 409 c.
  13. 13. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии [Текст]: Диагностика и консультирование / Под науч. ред. И.Ю. Левченко. – М.: Книголюб, 2008. – 144 с.
  14. 14. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст]. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.