Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью

Proceeding
IX International students' applied research conference «Academic community of students». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
IX International students' applied research conference «Academic community of students». Volume 1
Author:
Iakovleva T. M. 1
Work direction:
Психологические науки
Rating:
Article accesses:
2976
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University"
For citation:
Iakovleva T. M. (2016). К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью. Academic community of students, 1, 266-271. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье представлено теоретическое обоснование интегративного понятия «воспитательный потенциал семьи», данные экспериментального изучения детско-родительских отношений в семьях детей с инвалидностью 6–10 лет и нормально развивающихся детей. Представлен сопоставительный анализ с использованием опросника «Определение родительского отношения» (А.Я. Варга, В.В. Столин). Результаты исследования позволили обнаружить противоречивость детско-родительских отношений, содержательный анализ которых позволил разработать задачи по оптимизации детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью как компонента воспитательного потенциала семьи.

References

  1. 1. Андреева Т.В. Психология семьи [Текст]: Учеб. пособие / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
  2. 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 448 с.
  3. 3. Вершинин В.Н. Домашнее воспитание [Текст]: Книга для учителей, воспитателей, родителей / В.Н. Вершинин. – Чебоксары: Клио, 1998. – 198 с.
  4. 4. Забрамная С.Д. Развитие ребенка – в ваших руках [Текст]: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех» / С.Д. Забранная, О.В. Боровик. – М.: Новая школа, 2000. – 160 с.
  5. 5. Зритнева Е.И. Семьеведение [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Е.И. Зритнева, Н.И. Клушина. – М.: Владос, 2006. – 246 с.
  6. 6. Колпакова Л.М. Психологическая адаптивность и преодоление как необходимые условия качества жизнедеятельности человека [Текст] // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – Серия Психология. – №4. – СПб., 2009. – С. 106–118.
  7. 7. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 2401 с.
  8. 8. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие [Текст]. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 288 с.
  9. 9. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии [Текст]: Монография / [отв. ред. Ю.А. Афонькина]. – Мурманск: МГГУ, 2015. – 124 с.
  10. 10. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства [Текст]. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
  11. 11. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен [Текст]: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.
  12. 12. Психологические тесты [Текст] / Ред. А.А. Карелин. – М, 2001. – 409 c.
  13. 13. Ткачева В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии [Текст]: Диагностика и консультирование / Под науч. ред. И.Ю. Левченко. – М.: Книголюб, 2008. – 144 с.
  14. 14. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст]. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.