Выходные сведения
IX Международная студенческая научно-практическая конференция
Том: 1
УДК 08:378
ББК 74.58
Н34
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Гринченко Виталий Анатольевич, канд. техн. наук, зам. декана по научной работе
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет» Иваницкий Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, профессор, декан факультета прикладной математики, физики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Михайлова Таисия Валерьевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Н34 | Научное сообщество студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.–практ. конф. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 312 с. – ISBN 978-5-9908090-7-9. – DOI 10.21661/a-303. |
ISBN 978-5-9908090-7-9
DOI 10.21661/a-303
В сборнике представлены материалы участников IX Международной студенческой научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. Приведены результаты оригинальных научных разработок и учебно-методические пособия с участием студентов высшего и среднего профессионального образования, а также магистрантов.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Биологические науки
- Бутко Н. В. Сравнительная характеристика устьичного аппарата сосен 12-14
- Коробкова Е. А. Экологическая оценка березняков с присутствием вида Betula raddeana Trautv. горы Большое Седло (г. Кисловодск, Ставропольский край) 14-17
- Лихота О. С., Фомина Н. С., Чернявская И. В. Эколого-биологические особенности эндемичного вида клекачки колхидской (Staphylea colchica Stev.) в условиях ботанического сада АГУ 17-19
- Пашков Д. С., Бурдастых Ю. Н., Пашкова А. С., Вихарева А. В. Экологическая безопасность 19-22
- Разумная Н. С., Стопникова Т. Г., Чернявская И. В. Биологические особенности эндемичного вида пиона кавказского (Paeonia caucasica (Schipcz.). Schipcz.) в условиях культуры 22-24
- Хайдаров Е. М. Биология сибирской косули на юге Тюменской области 25-27
- Географические науки
- Попов А. В., Полякова О. И. Архитектурно-ландшафтный анализ парка «Городской сад» г. Томска 28-31
- Тютина А. Н. Экологические проблемы искусственных водных объектов Мордовии 32-33
- Искусствоведение и культурология
- Ермакова Е. А. О туристских ресурсах и туристском потенциале территории Елецкого района Нижневоргольского поселения на примере д. Дерновки 34-37
- Исторические науки
- Ануприенко М. А. Вестминстерское Аббатство 38-39
- Ключникова Н. В. Просвещенная монархия Екатерины II и просветительская идеология 60–70-х годов XVIII века в решении крестьянского вопроса 40-41
- Ничков И. К. Отечественная историография об иностранном капитале в пореформенной России 41-47
- Шурыгина А. А. Правление Елизаветы Петровны: гендерный аспект 47-48
- Медицинские науки
- Ряшенцева А. Н., Горбунов А. В. Негативное влияние мельдония на организм человека 49-51
- Педагогические науки
- Cат А. М., Удова О. В. Анализ использования онлайн-игр как средства развития детей старшего дошкольного возраста в современной семье 52-55
- Абдиахатова К. О., Багадаева О. Ю. Педагогические условия преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста 56-59
- Аджиева К. К., Атаева Е. А. Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения 59-62
- Афанасенко И. А., Марсенич И. А. О роли студентов-волонтеров в обучении взрослых компьютерной грамотности 62-65
- Ахмедова Л. Э., Мамедова Г. Ф. Использование интерактивных досок в профессиональной деятельности учителя 65-68
- Барташкина Г. В. Сказка как средство развития связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста 68-70
- Барташкина Г. В. Сказка как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО 70-71
- Барыбкина Э. И., Багадаева О. Ю. Портретная живопись как средство формирования «Образа Я» у старших дошкольников 72-75
- Бекбаева А. А. Изучение имени существительного в начальной школе 75-76
- Белькова К. А. Музыкальные произведения как средство снижения эмоционального напряжения у детей младшего школьного возраста 77-80
- Берестенко Ю. А. Теоретический анализ проблемы дискалькулии у детей дошкольного возраста 81-84
- Бессмертная К. Ю., Фросина В. Д. Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении 85-87
- Бобровникова Н. А., Валиева Р. Т., Лукьяненко О. В. Использование мультимедийного сопровождения в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования 88-90
- Бондаренко А. С. Подвижная игра как средство развития совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста 91-92
- Букина О. А. Формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения 92-94
- Бутакова И. С. Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста 95-97
- Гаджимурадова Г. П., Тарханова А. А., Лейман А. Я. Применение информационных технологий в дошкольном образовании 97-100
- Гандина Ю. А. Формирование основ развития у детей 6–7 лет самостоятельности в двигательной деятельности посредством повышения профессионального мастерства педагогов 100-103
- Гребенева Н. А. Развитие умений конструирования предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами наглядного моделирования 103-110
- Гущина Е. М., Безух К. Е. Оценка пищевого поведения учителей средней школы 110-114
- Давыденко В. С. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского в контексте современных проблем воспитания личности 114-116
- Домнич Е. Ю. К проблеме инкультурации старших дошкольников с ОНР средствами художественной литературы 116-118
- Ельникова Е. А., Лебеденко И. Ю. Инклюзия как новый этап развития образования в России 119-120
- Заломская Е. А., Михайлова А. Н., Бышко О. А. Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие дошкольников и организацию учебно-воспитательного процесса 121-124
- Застоин М. В. Социальная активность студентов вуза 124-126
- Золотарева А. Р. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольника 127-129
- Иванова Ю. В. Методы логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 4–5 лет 129-135
- Игнатенко К. Ю. Рабочая программа учебного/факультативного курса «Устная история села Клепечиха Поспелихинского района Алтайского края» для учащихся 8-11 классов Клепечихинской средней общеобразовательной школы 135-139
- Каштанова К. В. Использование интерактивных методов в обучении русскому языку 139-142
- Киселев К. С. Нравственное становление личности студента вуза 143-144
- Коновалова А. С. Изучение влияния педагогического общения на взаимоотношения детей в микросоциуме группы дошкольной образовательной организации 145-147
- Косюк Л. В., Седакова В. И. Педагогический контроль по математике 148-155
- Кравченко О. Р., Старлычанова М. А. Спортивное питание для спортсменов 155-157
- Кузьмичева А. М., Смолева Т. О. Социально-психологическая готовность ребенка к школе 157-159
- Кулешова Е. А. Инклюзивное образование как одно из направлений реализации современного дошкольного образования 159-161
- Кутасова А. В., Григорьева Е. Л. Методика подготовки юных хоккеистов 2-го года обучения 161-164
- Липатова М. Ю., Томме Л. Е. Анализ проблемы формирования орфографических умений у младших школьников с ТНР 164-167
- Литвиненко Т. С. Ценности воспитания в трудах Л.Н. Толстого 168-169
- Ломакина Д. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности 170-172
- Луговая К. А., Старлычанова М. А. Формирование мотивации студентов к занятиям физической культурой 173-174
- Лютый В. О. Активные методы преподавания на уроках литературы (на примере методов Диснея и театральной постановки) 175-177
- Материкина А. А., Шумовская А. Г. Поликультурное образование детей старшего дошкольного возраста в условиях летнего оздоровительного лагеря 177-180
- Меликов М. С. Проблема молодежных субкультур в современном обществе 180-182
- Осолодкова С. Г. К вопросу о содержании и структуре понятия «Математическое мышление» 182-185
- Ошес К. С. Мнемотехника как педагогическое средство обучения составлению описательных рассказов детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи 185-190
- Попова Т. А. Теоретические подходы к организации развивающей среды в дошкольной образовательной организации 190-192
- Резвякова Е. О., Середкина Н. Д. К вопросу о развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх 192-194
- Русанова Е. В. К вопросу о методах обучения педагогов конструктивным стратегиям преодоления конфликтных ситуаций 194-196
- Синицина М. А. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности 197-198
- Синникова З. И., Синникова И. И. Основные трудности использования проблемного метода в процессе обучения иностранным языкам 198-200
- Тюлюбаева А. И. Прогнозирование в проектной и учебно-исследовательской деятельности 201-203
- Утнасунов Б. В., Эрдниев А. Э., Манцаев С. Э. Применение рейтингового контроля по дисциплине «Физическая культура» (на примере Калмыцкого государственного университета) 203-205
- Чувилева А. А. Управление в отечественной школе ХIХ – начала ХХ веков 206-208
- Шагдарон С. Д. Сказка как средство развития творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста 209-210
- Шерышев Г. И. Развитие феномена актуальности учителя технологии общеобразовательного учреждения 210-213
- Шипицына Е. Н. Использование песенного материала в обучении английскому языку как средство развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста 213-216
- Шипицына Е. Н. Методическое обеспечение художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО 216-218
- Шурова А. С. Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателей как средство формирования положительного отношения к художественной литературе 218-220
- Щербинина Е. А., Зайцева О. Ю. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в детской группе 221-224
- Политологические науки
- Синькевич К. В. Мотивация и поощрение государственных служащих 225-227
- Психологические науки
- Аверина У. Е. Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста 228-229
- Ананьева М. А. Окно Овертона 230-231
- Асанова Л. Г. Психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 232-233
- Гарнышева Н. А., Захарова А. В. К вопросу о понятии и классификации суггестии 233-235
- Коваленко П. Д., Панченко Ю. А. Влияние типа темперамента на выбор стиля управления и принятия управленческих решений 236-238
- Кожевникова В. А. Психолого-педагогическая характеристика развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях пребывания в интернатном учреждении 239-241
- Кондрат Д. В., Захарова А. В. Факторы влияния на поведение потребителя 241-243
- Ладэ М. Д., Горчакова Н. М. Восприятие времени у женщин с нарушениями пищевого поведения 243-246
- Малютина Ю. А., Хох И. Р. Причины возникновения депрессии 246-248
- Петрищева В. С. Личностные факторы социальной активности молодежи на примере Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» 248-250
- Платонова З. Н., Мордовская А. В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций с профессиональным стрессом у педагогов 251-254
- Проботюк Л. О. Психологическая подготовка будущих педагогов к работе с конфликтами в младшей школе 254-255
- Рюмшина Г. П. Развитие эмпатии в социономических профессиях 256-259
- Тереханова Т. А. Творческое отношение к жизнедеятельности специалистов в сфере молодежной политики 260-262
- Хусаинова О. Е. Роль манипуляции в деятельности менеджера 262-263
- Шевченко Н. А., Тенькова В. А. Психологическая готовность к браку как фактор успешных и безопасных отношений супругов в семье 264-265
- Яковлева Т. М. К проблеме психологического изучения воспитательного потенциала семьи ребенка с инвалидностью 266-271
- Сельскохозяйственные науки
- Воронюк А. А. Проблема вредных составляющих продуктов питания 272-273
- Колесникова А. Д. Структурированная вода и ее применение в сельском хозяйстве 274-275
- Социологические науки
- Абрамова Ю. А. Современный подход к питанию 276-278
- Бирюкова А. В. Сформированность общекультурных компетенций у студентов 278-280
- Винель С. С. Проблемы молодой семьи и роль государственной поддержки в их решении 280-282
- Геукова И. М. Медиация как технология регулирования конфликта 282-286
- Добродомова К. С. Развитие учебной мотивации студента 286-287
- Золотарёв К. В. Социальные конфликты и безопасность на дороге 288-289
- Козловская Д. В., Авагимова А. Ю. Влияние гаджетов на детей XXI века в условиях технического прогресса 290-291
- Матиева К. Ж. Значение инклюзивного образования в современном в дошкольном образовании 291-293
- Михалев А. С. Идеалы отечественного волонтерского движения 294-295
- Редькина В. В. Добровольчество – «от милостыни к взаимному развитию» 295-297
- Рыжова А. Ю., Захарова А. В. Пропаганда как инструмент работы с массовым сознанием по Э. Бернейсу 297-299
- Соколова С. Б., Петришина Е. Ю. Особенности невербальной коммуникации 299-300
- Тимофеев Д. М. Образовательные цели студентов Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова 301-303
- Фролова А. С. Институт отцовства в современном мире 303-305
- Ханюкова Ю. Н. СМИ как фактор социализации молодежи 305-307
- Чижова А. С. О рынке труда выпускников вуза: социологические аспекты 307-311