Список публикаций по ключевому слову: «симулякр»
Культурология и искусствоведение
Федяева Римма Хабиповна , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова» , Татарстан Респ
«Искусство как фактор духовного развития человечества»
В статье раскрывается природа художественно-эстетических представлений. Авторами выявлена взаимосвязь феномена искусства и социокультурной реальности. Установлена преемственность классического искусства с модернизмом и постмодернизмом и доказывается, что эпоха постмодерна может стать возвратом к нормам классического искусства.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Серединская Анастасия Александровна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Эволюция интерпретаций понятия «подлинность» в эпоху информатизации»
В статье рассматриваются внутренние противоречия дискурсов подлинности как социального феномена в современных условиях. На основании анализа дискурсов позиционирования на рынке копий популярных продуктов осуществляется дифференциация понятий подделки, копии, симулякра. Намечаются предпосылки для разработки предложений по оптимизации подходов к коррекции восприятия молодежью рекламных стратегий.
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Аспекты формирования визуального образа в рекламной фотографии»
Социология
Новикова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Потребление, кредит и «предвосхищение реальности» в творчестве Ж. Бодрийяра»
Куксо Ксения Александровна , доцент
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Социально-психологические основания потребления брендов»
Статья посвящена рассмотрению фундаментальных социально-философских концепций специфики общества потребления и их адаптации к современным реалиям. Выявлены основные функции бренда как инструмента идентификации и дифференциации потребителя, которые необходимо принимать во внимание при разработке идентичности бренда.
Философия
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Философское осмысление эволюции искусства и проблемы его трансформации»
В статье говорится о феномене искусства и его эволюционном пути развития. На протяжении многих веков искусство остается неизменным как представление о результатах деятельности человека в виде произведений, созданных для эстетического наслаждения и воплощения идей творцов. Постепенно искусство переходит в сферу унификации и стандартизации – открывается путь к тиражированию в индустрии массовой культуры. Современный мир искусства представляет собой новую реальность, перемещающую субъекта из мира феноменального в виртуальный. Перспективы полного замещения реальности актуальны в современном понимании явления виртуализации.