Список публикаций по ключевому слову: «narrative»


Общая педагогика

Дата публикации: 05.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швыдко Анастасия Сергеевна , студентка
Дяченко Светлана Иосифовна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач как средства усиления его дидактических возможностей»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено текущее состояние теории и практики использования арифметического метода решения сюжетных задач в школе. Авторами изучены особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач и выявлены его дидактические возможности.

[19.00.00] Психологические науки

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматулина Даниэля Викторовна , аспирант
Волгоградский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Волгоградская обл

«Субъективная историческая память в автобиографических нарративах представителей титульного этноса и национальной диаспоры (на примере поволжских немцев)»

Скачать статью

В статье содержится обоснование исследовательского подхода к выявлению содержаний субъективной исторической памяти у групп респондентов различной этнической принадлежности. Представлены результаты исследования двух групп респондентов, являющихся потомками поволжских немцев и представителей титульного этноса (русских). Установлены основные культурно-исторические события жизни народов, составляющие историческую память, в привязке к которым выстраиваются нарративы респондентов.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 24.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Васильевна , канд. психол. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Актуализация идей нарративной педагогики в условиях личностно ориентированного образования высшей школы»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что личностно ориентированное образование выдвинуло своей основной задачей развитие целостной личности, формирование личностной саморефлексии и актуализации процесса личностного развития. Сформированные теоретико-методологические основания обозначенного проекта не всегда подкреплены конкретными методами и стратегиями их реализации на практике в условиях высшей школы. Действенным инструментом в подобной ситуации может стать нарративный подход, активно разрабатываемый в зарубежной педагогике. Нарративный подход объединяет в себе идеи социального конструкционизма, феноменологической педагогики и герменевтики текстов. Полноценная оценка нарративного подхода возможна только в условиях его практической реализации.

Философия

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прозерский Вадим Викторович , д-р филос. наук, профессор, ведущий научный сотрудник
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Система классификации искусств в эстетике Нельсона Гудмена и проблема единства художественного мира»

Скачать статью

В статье рассматривается система классификации искусств американского философа-аналитика Нельсона Гудмена. Его концепция бинарности художественного мира, разделяющегося на два типа искусств: «аллографических» и «аутографических», представляется проблематичной. Автор статьи ставит задачу доказать, что эмпирическое различие между типами искусств не отменяет глубинное единство художественного мира. Искусства, различные по материалу воплощения художественных образов, имеют общий генетический код творческого процесса.