Список публикаций по ключевому слову: «головоломка»
Современные технологии в образовании
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Танграм как средство развития детей дошкольного возраста»
Физика
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая головоломка, как индикатор суверенизации Российской науки»
В статье рассматривается проблема изучения науки в России. В десятилетие науки и техники необходимо стимулировать интерес школьников и студентов к точным наукам. «Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику!» – именно этот посыл стремится донести автор до любознательной молодежи и дерзких российских ученых. Там, где Американской науке потребовалось 140 стр. на поиск доказательства Великой теоремы Ферма, за что Эндрю Уайлсу присудили Абелевскую премию в 2016 году – Российской науке оказывается достаточно лишь полстраницы либо шести граней деревянного кубика для творческого развития ребёнка.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №186» , Санкт-Петербург г
«Технология интерактивного обучения «Кроссенс» на уроках химии «На старт, внимание, марш!»»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Щербакова Юлия Витальевна , воспитатель
Хундякова Алина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Познавательный проект «Головоломки для дошколят»»
В статье рассмотрены возможности использования головоломок в процессе обучения и воспитания детей как воспитателями, так и родителями. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Особое значение имеют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. С помощью этих игр решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
Шатохина Валентина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл