Список публикаций по ключевому слову: «дирижирование»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.09.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Рудзей Елена Валерьевна , профессор
Санникова Наталья Владимировна , канд. искусствоведения , и. о.проректора, доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» , Новосибирская обл

«Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя»

Скачать статью

В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.

Дата публикации: 21.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанов Сергей Иванович , профессор
Наумова Лариса Анатольевна , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки» , Нижегородская обл

«К вопросу о педагогических принципах обучения дирижированию»

Скачать статью

В статье обозначены педагогические принципы, лежащие в основе обучения дирижированию. Подчеркивается важность освоения нескольких составляющих деятельности дирижера: исполнитель, организатор, педагог. Выявляются ключевые моменты, определяющие специфику дирижерской профессии, среди которых – подготовка к коллективному исполнительству, соподчиненность внешних и внутренних действий дирижера, естественность музыкальной выразительности и убедительности жеста.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соковнина Татьяна Леонидовна , учитель музыки
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено содержание урока музыки как урока творчества по типологии уроков на основе системно-деятельностного подхода. Раскрыты особенности взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Приведены приемы создания художественных образов с помощью различных выразительных средств музыки и живописи.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алешина Ксения Юрьевна , преподаватель, заместитель директора по УВР
ГБОУ ДОД «ДМШ им. А.К. Глазунова» , Москва г

«Подготовка учащихся к освоению дирижерской техники в детской музыкальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема введения в учебный план ДМШ дополнительной предпрофессиональной программы «Основы дирижирования». Отмечается недостаточность отведенных учебных часов на освоение данного курса, в связи с чем предлагается целенаправленно начинать развитие многих необходимых музыкальных способностей в более раннем возрасте, как базу для становления дирижерской деятельности (на примере развития метроритмического чувства у младших школьников на хоровых занятиях в ДМШ).

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелинцева Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Управление хором как организация коллективной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.