Список публикаций по ключевому слову: «манипуляция сознанием»
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Москва г
«Роль фотографии в современном обществе»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Аппарат Совета Федерации , Москва г
«О необходимости медиаобразования в средней и высшей школе в условиях современной информационной войны»
В статье рассматривается проблема отсутствия медиаобразования граждан и необходимости внедрения такого курса в школах и вузах в условиях информационной войны, одной из целей которой является воздействие на массовое сознание с целью его подчинения и порабощения в определенных геополитических целях. Автор справедливо ставит вопрос о средствах защиты от манипуляции сознанием, которыми должны обладать граждане, но, поскольку технологией манипуляции сознанием пользуются все без исключения СМИ и политики, возникает вопрос: так ли это выгодно власти – обучать собственных граждан противодействию манипуляции.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» , Новосибирская обл
«Индустрия образов и социокультурная реальность в России»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Воздействие информационно‐коммуникативных технологий на аксиологическую и когнитивную деятельность человека»
В статье автор рассматривает роль информационно-коммуникативных технологий в современном обществе. Рекламные, медийные и иные коммуникативные технологии конституируют сознание современного человека, оказывают влияние на его аксиологическую и когнитивную деятельность, трансформируя социальные идеалы и нормы, традиционные установки и ценности. Посредством информационно-коммуникативных технологий селективно визуализируется и вербализируется неявное квазизнание, которое складывается из разрозненных обрывков, связанных простыми, чисто случайными отношениями, формируя мозаичные представления об окружающем мире, что делает современного человека открытым эклектическому ненаучному мировосприятию.