Список публикаций по ключевому слову: «железнодорожные перевозки»
Экономика
Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Роль железнодорожного транспорта в экономической безопасности страны»
В статье рассказывается о роли железнодорожной инфраструктуры в обеспечении экономической безопасности государства. Целью исследования является выявление роли железной дороги в обеспечении экономической безопасности страны. Проанализировано понятие «экономическая безопасность» и его концепция по отношению к нашей стране. Определено положение железнодорожного транспорта в экономике, его значимость во влиянии на состояние экономической сферы На основе данного анализа сформулировано представление о роли железнодорожного транспорта в экономической безопасности нашей страны.
[08.00.00] Экономические науки
Чабаев Дмитрий Евгеньевич , студент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Российский рынок международных железнодорожных перевозок: состояние и перспективы»
Экономические науки
Прокопьева Ольга Андреевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Международные железнодорожные перевозки и организация перевозок грузовыми вагонами»
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Особенности формирования эксплуатационных расходов и себестоимости продукции на железнодорожном транспорте»
Логистика, экономическая безопасность
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край
«Россия на международном рынке железнодорожных перевозок»
В данной статье рассмотрены основные особенности железнодорожных перевозок. Обозначены составляющие вагонного парка железных дорог. Проанализированы тенденции на рынке железнодорожных грузоперевозок за последние годы. Отмечено важное стратегическое значение железнодорожных перевозок для экономики России. Представлена динамика грузооборота и погрузок грузов на железнодорожном транспорте. Отражено распределение объемов международных железнодорожных перевозок грузов в России по видам и сообщениям. Охарактеризованы международные транспортные коридоры.
Экономика
Фаттахов Рафаэль Валиахметович , д-р экон. наук , профессор
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Проблемы развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации»
В условиях перехода ведущих стран мира на инновационный путь развития транспорт рассматривается как один из самых значимых факторов социально-экономического роста России, который способствует усилению единства экономического пространства страны, совершенствует межрегиональные и международные транспортно-экономические связи, повышает эффективность использования природных ресурсов, развивает предпринимательство и международное сотрудничество. Однако перед реализацией транспортного и транзитного потенциала России стоит ряд препятствий. В статье рассмотрены особенности развития международных и транспортных коридоров на территории России, а также ключевые проблемы их функционирования и возможные пути их преодоления.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Перспективы реконструкции и развития железнодорожной инфраструктуры России»
В статье заявлены основные проблемы железнодорожного комплекса России. На основе Стратегии развития железнодорожного транспорта и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» автором определены перспективы развития комплекса и конкретные мероприятия по реконструкции железных дорог. В заключении показана эффективность и определена значимость реализуемых мер для экономики страны.
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Обзор железнодорожного транспорта Китая»
Данная статья посвящена обзору железнодорожного транспорта в Китае. Там происходит постоянное развитие и совершенствование транспортной отрасли. Почти все железнодорожные компании подчинены Министерству железных дорог КНР. Железнодорожный транспорт сегодня является ведущим среди универсальных видов пассажирских и грузоперевозок во многих крупных странах мира, в том числе, и в Китае. По мнению автора, это обусловлено, прежде всего, географическими особенностями: на территориях большой протяженности передвигаться по железной дороге удобно, экономично, относительно безопасно.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Логистические особенности управления парком железнодорожных цистерн»
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является основным. Он выполняет до 80% объема грузовых перевозок и примерно 40% пассажирских. В статье отмечается важная роль железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов в экономике страны. Автор приходит к выводу, что стоимость перевозок нефтепродуктов напрямую зависит от географии и логистики грузоперевозок.
Экономические науки
Мясникова Людмила Анатольевна , д-р экон. наук , Профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Проблемы организации пригородных железнодорожных перевозок в России»
В статье раскрываются основные проблемы пригородного железнодорожного сообщения в России. Рассмотрена хронология развития данной области, выявлены основные противоречия реформ и предложены меры по их разрешению. В качестве наглядного материала представлены диаграммы, отражающие сложившуюся ситуацию в сфере пригородных перевозок.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Анализ современного рынка железнодорожных грузоперевозок»
В данной статье автор выдвигает следующее предположение – рынок железнодорожных перевозок в России можно считать сформировавшимся: определились все ключевые игроки отрасли, которые берут ее под контроль. Проанализировано, что в настоящее время перед железнодорожной отраслью стоит множество проблем. Акцентируется, что опе̣рато̣ры железнодо̣рожных пе̣ревозок вын̣уждены конк̣у̣ри̣ровать за пот̣ребителя, и здесь заметен выиг̣рыш на эффекте масштаба и ши̣роком геог̣рафическом охвате.