Список публикаций по ключевому слову: «узус»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емелина Марина Вадимовна , ассистент кафедры
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Пути достижения эквивалентности и адекватности перевода онлайн-каталога «Next» с английского на русский язык»

Скачать статью

Данное исследование посвящено специфике перевода онлайн-каталога. Одним из способов репрезентации продукта обширному кругу потребителей является онлайн-каталог, информация из которого перекодируется на другие языки. Кроме того, проводится локализация сайта, направленная на его приспособление к потребностям покупателей из других стран. При проведении исследования онлайн-каталога «Next» используются следующие методы: анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, трансформационный анализ. Результатом работы является описание закономерностей перевода онлайн-каталога.

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коростелева Татьяна Викторовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Современные реалии: архаизмы как компонент культуры»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает актуальную проблему в русском языке регулярного возврата к прежним формам номинации, если они оказываются по какой-либо причине актуальными в новых лингвокультурных условиях. Будучи неактуальными с точки зрения современных реалий, архаизмы остаются в языке благодаря своей культурной значимости возможности переосмысленных, прежде всего метафорических употреблений.

Дата публикации: 12.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Китанина Элла Анатольевна , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Проблемы кодификации: множественность нормы в СМИ»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы, связанные с лексическими и морфологическими нормами современных средств массовой информации в лингвопрагматическом аспекте. Автором анализируются возможности нормирования и кодификации в современных условиях коммуникации.