Список публикаций по ключевому слову: «йога»
Физическая культура и спорт
Коновалова Лариса Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Мамакина Ирина Александровна , канд. пед. наук , доцент
Морозова Елена Сергеевна , соискатель , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл
«К вопросу о снятии эмоционального напряжения у студентов средствами физической культуры»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.
Педагогика
Кривцова Мария Аркадьевна , старший преподаватель
Фроленков Алексей Александрович , старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный институт культуры , Санкт-Петербург г
«Формирование адаптации студентов первого года обучения к условиям образовательного процесса средствами ментального фитнеса»
Дошкольная педагогика
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию»
В статье рассмотрены методики развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию, применяющиеся педагогами и методистами-практиками. Особое внимание уделяется анализу эффективности применения комплекса упражнений с элементами хатха-йоги для совершенствования произвольности и свойств внимания, рассматриваются основные практики йоги – асаны (позы) и пранаямы (дыхательные упражнения), а также некоторые аспекты их выполнения в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что построенная программа оздоровительной гимнастики, включающая упражнения хатха-йоги, подвижные игры и дыхательную гимнастику, позволит не только развивать физические качества дошкольника, но и оказывать положительное воздействие на психическое состояние детей, развивать внимание и волевые качества.
Педагогика
Резенькова Ольга Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Кучукова Диана Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Нетрадиционные подходы к занятиям по физической культуре со студентами специальных медицинских групп»
Тенденция увеличения роста количества студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), наблюдается последние десятилетия. Включение в занятия со студентами СМГ оздоровительной системы – калланетики, упражнений на дыхание и ведение дневников самоконтроля внесло познавательный характер, решило задачи углубления осмысления собственного тела и возможностей его применения, повышения физического и эмоционального состояния. Использование упражнений из системы йоги в заключительной части занятия снимает напряжение с мышц, развивает гибкость, служит средством релаксации. Большое значение на занятиях со студентами СМГ уделяется упражнениям, которые оказывают укрепляющее и оздоровительное влияние на позвоночник. Нетрадиционных формы организации учебных занятий с элементами танцевальной и телесной терапии, упражнениями из системы йоги позволяет решать задачи не только на поддержание физических кондиций студентов, но и оказывает положительное влияние на их психофизическое здоровье.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Карагандинский государственный индустриальный университет , Казахстан
Ташибаева Рената Рашидовна , студентка
Карагандинский государственный университет им. академика Е.А. Букетова , Казахстан
«Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений»
В статье затронута актуальная тема необходимости создания оздоровительных систем и упражнений, которые помогают человеку улучшить и укрепить его здоровье, а также развить физический и эмоциональный потенциалы своего организма. Авторы подробно раскрывают классификацию физических упражнений, корректирующих состояние тела, что способствует эмоциональному равновесию.
Медицинские науки
Александрова Вероника Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Достоинства фитнеса йоговой аэробики как вида физической активности»
Шакирова Ольга Викторовна , д-р мед. наук , профессор
Школа искусства, культуры и спорта ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Физическая реабилитация пациентов с варикозным расширением вен и сопутствующим ожирением»
В работе отмечено, что варикозное расширение вен нижних конечностей является одной из важнейших проблем современного здравоохранения, негативно сказываясь на качестве жизни и всех сферах деятельности человека, приводя к развитию сопутствующих заболеваний, потере трудоспособности и инвалидности. Одной из причин прогрессирования заболевания становится избыточная масса тела и развитие ожирения, поэтому представляется актуальным проведение исследования, направленного на поиск немедикаментозных методов восстановительного лечения пациентов с варикозным расширением вен и сопутствующим ожирением, способствующих улучшению функционального состояния кардиореспираторной системы.
Педагогика
МБДОУ Д/С №72 «Акварель» , Белгородская обл
«Развитие гибкости у детей дошкольного возраста на дополнительных занятиях по гимнастике»
В данной статье рассматривается воспитание психофизических качеств как важнейшее средство в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Автор раскрывает понятие «гибкости». Развитие у ребят дошкольного возраста этого качества нужно считать одним из наиболее эффективных методов оздоровления организма, способствующим нормальному физическому развитию.
Медицинские науки
Савельева Анастасия Вячеславовна , студентка
Мелихов Ярослав Петрович , старший преподователь
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Физическая культура во время беременности»
Маслова Мария Георгиевна , студентка
Люлина Наталья Владимировна , доцент
Торгово-экономический институт ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Особенности занятий AntiGravity»
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Хакимова Елена Вячеславовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4 ОВ» , Башкортостан Респ
Сатыева Татьяна Геннадьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Башкортостан Респ
«Конспект занятия с элементами детской йоги»
По мнению авторов, йога помогает детям развивать координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние. Отмечено, что важная особенность йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой. Физические упражнения йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, являются профилактикой нарушений опорно-двигательного аппарата и простудных заболеваний. Они способствуют не только физическому укреплению ребенка, но и оздоровлению психики.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Погорелова Нина Александровна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Профилактика профессиональных заболеваний студентов, обучающихся на специальностях, связанных с информационными технологиями, в летний период»
Ермолаева Ирина Юрьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Йога как эффективное cредство влияния на состояние здоровья студентов специальных медицинских групп»
В данной работе рассматривается проблема укрепления здоровья студентов, занимающихся в специальных медицинских группах, посредством применения упражнений йоги. Исследователи отмечают, что у занимающихся йогой прослеживается улучшение в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, а также опорно-двигательного аппарата. Авторами выявлено положительное влияние упражнений йоги на психоэмоциональное состояние студентов, их общее физическое самочувствие и физическое развитие.
Парадигмы современной науки (различные направления)
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл
«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»
В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
Агафонов Сергей Валерьевич , старший преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Использование элементов современных видов фитнеса на занятиях по физической культуре в вузе»
В статье рассматривается возможность использования элементов фитнес-программ на практических занятиях по физической культуре в вузах. Авторами представлены методические рекомендации по дополнению содержания основных частей урока в зависимости от специфической направленности упражнений из различных видов фитнеса.
Общее направление
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл