Список публикаций по ключевому слову: «управленческая компетентность»
Теория и методика профессионального образования
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Формирование управленческой компетентности будущих офицеров»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Модель формирования управленческих компетенций будущих специалистов в системе среднего профессионального образования»
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Компоненты сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства»
Сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство автором рассматривается как одно из условий становления сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования посредством непрерывного развития ключевой управленческой компетентности ее работников. Использованный комплекс теоретических и эмпирических методов исследования позволил исследователю эксплицировать понятие «сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство», разработать и обосновать организационно-деятельностный и корпоративно-образовательный секторы мотивационно-ценностного сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства, включающие субъектно-структурный, аксиологический, управленческо-деятельностный, ресурсный, корпоративно-сетевой, технологический, научно-педагогический компоненты и компонент проблеморазрешающей профессиональной деятельности.
Общая педагогика
НОУ ВО «Российская международная академия туризма» , Москва г
«Управленческая компетентность: сущность, структура, критерии»
В статье рассматривается сущность и роль интеллектуального развития руководителя образовательной организации в условиях инновационной экономики. Раскрывается содержание управленческой компетентности как основного фактора повышения интеллектуального развития руководителя и его социальной эффективности. Определены компоненты, критерии и показатели управленческой компетентности руководителя образовательной организации.
Педагогика
Мельникова Светлана Валентиновна , преподаватель спецдисциплин
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» , Тамбовская обл
«Развитие управленческой компетентности руководителей образовательных организаций начального общего образования в системе рыночных образовательных услуг»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Сухорукова Людмила Михайловна , д-р пед. наук , профессор
Фокин Николай Игоревич , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Компетентностный подход в деятельности менеджера образования в современных условиях»
Актуальность статьи обусловлена практическими задачами внедрения компетентностного подхода в процессы управления образовательными системами. Для полного понимания сущности управленческих компетенций в статье с различных позиций уделено внимание исследованию научной категории «управление». В рамках решения этих же задач раскрываются такие понятия как «система управления», «объект управления», «предмет управления». Освещены вопросы природы и внутренней структуры управленческих компетенций. Сделана попытка представить алгоритм формирования управленческой компетентности. Для этого выделено несколько функциональных областей: прогностическая, инновационная, культурно-воспитательная и собственно управленческая и другие. Сделана попытка увязать формирование организационной культуры образовательной организации с построением системы нравственно-этического и культурного воспитания молодежи. В статье также рассмотрены вопросы моделирования управленческих компетенций и уточнены возможные цели создания подобных моделей
Общая психология и психология личности
Колледж отраслевых технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Две грани личности педагога: гуманность и стремление к карьерному росту»
Данная статья посвящена противоречиям, знакомым каждому преподавателю. Исследованы вопросы гуманности педагога и его стремления к карьерному росту. В работе представлено место гуманистической и статусно-ролевой позиции. Автором проанализирована гуманность педагога и карьерная направленность в контексте педагогической деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.