List of publications on a keyword: «управленческая компетентность»
Теория и методика профессионального образования
FSOMEI of HE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. Yakovlev of Russian MIA" , Новосибирская обл
«Formirovanie upravlencheskoi kompetentnosti budushchikh ofitserov»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
PEI of HPE of Russian Central Union "Siberian University of Consumer Cooperation" , Новосибирская обл
«Модель формирования управленческих компетенций будущих специалистов в системе среднего профессионального образования»
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«The components of online profession-oriented education»
Сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство автором рассматривается как одно из условий становления сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования посредством непрерывного развития ключевой управленческой компетентности ее работников. Использованный комплекс теоретических и эмпирических методов исследования позволил исследователю эксплицировать понятие «сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство», разработать и обосновать организационно-деятельностный и корпоративно-образовательный секторы мотивационно-ценностного сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства, включающие субъектно-структурный, аксиологический, управленческо-деятельностный, ресурсный, корпоративно-сетевой, технологический, научно-педагогический компоненты и компонент проблеморазрешающей профессиональной деятельности.
Общая педагогика
Russian International Academy for Tourism , Москва г
«Managerial competence: essence, structure, criteria»
The article describes the essence and role of intellectual development of the head of an educational organization in the conditions of innovative economy. It also reveals the content of managerial competence as a main factor of increasing the intellectual development of the head and his/her social effectiveness. The components, criteria and indicators of managerial competence of the head of the educational organization have been determined.
Педагогика
Svetlana V. Melnikova
TOGAPOU "Pedagogicheskii kolledzh g. Tambova" , Тамбовская обл
«Развитие управленческой компетентности руководителей образовательных организаций начального общего образования в системе рыночных образовательных услуг»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Liudmila M. Sukhorukova , doctor of pedagogic sciences
Nikolai I. Fokin , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Компетентностный подход в деятельности менеджера образования в современных условиях»
Актуальность статьи обусловлена практическими задачами внедрения компетентностного подхода в процессы управления образовательными системами. Для полного понимания сущности управленческих компетенций в статье с различных позиций уделено внимание исследованию научной категории «управление». В рамках решения этих же задач раскрываются такие понятия как «система управления», «объект управления», «предмет управления». Освещены вопросы природы и внутренней структуры управленческих компетенций. Сделана попытка представить алгоритм формирования управленческой компетентности. Для этого выделено несколько функциональных областей: прогностическая, инновационная, культурно-воспитательная и собственно управленческая и другие. Сделана попытка увязать формирование организационной культуры образовательной организации с построением системы нравственно-этического и культурного воспитания молодежи. В статье также рассмотрены вопросы моделирования управленческих компетенций и уточнены возможные цели создания подобных моделей
Общая психология и психология личности
Kolledzh otraslevykh tekhnologii i servisa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Две грани личности педагога: гуманность и стремление к карьерному росту»
Данная статья посвящена противоречиям, знакомым каждому преподавателю. Исследованы вопросы гуманности педагога и его стремления к карьерному росту. В работе представлено место гуманистической и статусно-ролевой позиции. Автором проанализирована гуманность педагога и карьерная направленность в контексте педагогической деятельности в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта.