Список публикаций по ключевому слову: «паралингвистика»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Елена Георгиевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«К вопросу о паралингвистических и экстралингвистических факторах»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос о различии паралингвистики и экстралингвистики. Отмеченные отличия иллюстрируются на материале диалогических отрезков художественных произведений. Приводятся различные точки зрения на роль невербальных компонентов в коммуникации и мыслительном процессе. Затрагивается вопрос о возможных способах их классификации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Язык и коммуникация как конвертация экономического капитала»

Скачать статью

Статья посвящена проблемам, связанным с необходимостью совершенствования «навыков коммуникации». Нельзя быть успешным в своей профессиональной деятельности, не владея искусством речи. Владение речью может быть конвертировано не только в экономический капитал, служебное положение и высокооплачиваемую работу, но также и в символический капитал – власть и положение в обществе.

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Гендерные стереотипы: коммуникативные навыки и паравербальная стилизация современного дискурса»

Скачать статью

Англоамериканизация как русского, так и других европейских языков приводит к стандартизации и универсализации дискурса «заботы о клиенте». «Стилизованный» коммуникатор использует язык не столько для реальных целей (переговоры, дискуссии, принятие решений), сколько для того, чтобы создать видимость таких целей (теплота, дружественность, энтузиазм, готовность). Гендерные стереотипы представляют собой один из видов социальных стереотипов, которые отражаются в коммуникативном поведении.

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Ритуализированные речевые акты и регуляция дискурса»

Скачать статью

Поведение, регулируемое программой «безупречного сервиса», может быть оценено с точки зрения вербальных, вокальных или визуальных норм. Коммуникативное поведение служащих регулируется инструкциями таким образом, чтобы все коммуникативные акты совершались в предписанной вербальной и паравербальной манере.

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Категория вежливости в контексте «синтетической персонализации»»

Скачать статью

Вежливость – это сфера, которая имеет национально-культурную специфику, даже если люди говорят на одном и том же языке. Многие коммуникативные стратегии ассоциируются с заимствованными из США. Некоторые общества имеют свои собственные высокоформализованные стили сервиса, с которыми «глобализированный» стиль вступает в конфликт.

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Коммуникативная стратегия вежливости: лингвокультурологические различия»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, в Британии нормы вежливости между равными и незнакомыми людьми тяготеют к строгому соблюдению социальной дистанции. Некоторые общества имеют свои собственные высокоформализованные стили сервиса, с которыми «глобализированный» стиль неизбежно вступает в конфликт.