Список публикаций по ключевому слову: «этнокультурная компетенция»
Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования
КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» , Хабаровский край
Дигор Александра Константиновна , учитель родного (нанайского) языка
МБОУ ООШ с. Бельго , Хабаровский край
«Формирование этнокультурной компетенции обучающихся в образовательных организациях, расположенных в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Хабаровского края. Из опыта работы МБОУ ООШ села Бельго Хабаровского края»
В статье представлен опыт образовательной организации по реализации инновационного педагогического проекта, направленного на формирование этнокультурной компетенции обучающихся, создание психолого-педагогических и социальных условий для вовлечения всех участников образовательного процесса в активное общение на родном (нанайском) языке.
Современные учебники, пособия и программы по народной культуре и этнокультурному образованию
Рыхальский Юрий Станиславович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край
«Формирование этнокультурной компетенции иностранных студентов, обучающихся на Кубани, в процессе знакомства с казачьей и адыгейской литературой и культурой»
Как отмечают авторы, этнокультурная компетенция иностранных студентов оптимально формируется посредством знакомства с художественной литературой жителей отдельного региона России, что позволяет образно, эмоционально воздействовать на обучающихся, рассматриваемая компетенция также формируется за счёт сравнения со своей национальной культурой и участия в выступлениях этнографических ансамблей.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«О формировании этнокультурной компетенции средствами иностранного языка в современной общеобразовательной школе»
Значимой задачей, решаемой сегодня в современной школе посредством использования ресурсов дисциплины «Иностранный язык», является формирование этнокультурной компетенции школьников. Правильная и осознанная работа с этнокультурной информацией на иностранном языке помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и социокультурными аспектами окружающего мира, способствует освоению школьниками различны-ми ценностями культуры этноса, общества и цивилизации в целом.