Список публикаций по ключевому слову: «довузовское художественное образование»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«О важных задачах современного музыкального образования в России»
Автор статьи рассматривает современные условия развития системы непрерывного довузовского художественного образования (школа-колледж) и приходит к выводу, что именно в этих условиях появляется реальная возможность в полной мере обеспечить предпрофильную подготовку, а также полноценное профессиональное образование музыкально одарённых учащихся. С этой целью он разрабатывает концепцию творческой лаборатории педагога-музыканта на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, которая, по его мнению, должна оказать реальную помощь в решении этой важной задачи.
Система образования
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Развитие профессионального музыкального образования в России»
В статье говорится о позитивных изменениях, связанных с модернизацией и перестройкой профессиональной школы России. Приоритетными целевыми установками процесса модернизации начального и среднего образования становятся разработка инновационных принципов и технологий системы непрерывного многоуровневого образования. В открывшихся средних профессиональных учебных заведениях художественного направления, где представлены основные виды искусства – музыка, живопись, балет – успешно воплощаются многие прогрессивные идеи современной отечественной педагогики – это профильное обучение, ранняя специализация, школа полного дня и др. В учебно-творческом процессе успешно осуществляется полноценная допрофессиональная подготовка школьников и качественное профессиональное обучение студентов
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Подходы к обучению и воспитанию учащихся-музыкантов в условиях непрерывного образования»
В статье говорится о создании в условиях непрерывного довузовского художественного образования творческой лаборатории педагога‐музыканта на базе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива. Автор выстраивает концепцию деятельности творческой лаборатории с опорой на гуманистические принципы музыкального образования прошлого и инновационные принципы системы непрерывного многоуровневого музыкального образования.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Организация детско-юношеского коллектива на основе музыкально-исполнительского класса»
В данной статье рассматривается вопрос организации детско-юношеского учебно-творческого коллектива в условиях непрерывного довузовского художественного образования, где учащимся созданы все условия для получения полноценного музыкального развития без отрыва от общеобразовательного процесса. Принцип разновозрастности является оптимальным принципом комплектования музыкально-исполнительского класса, где в едином сообществе профессионально обучающихся музыке старшие помогают младшим, сильные – слабым. Это позволяет каждому ученику осознать себя членом дружного коллектива, обусловливает успешность и заинтересованность в обучении.