Список публикаций по ключевому слову: «учебный текст»


Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 28.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шатская Екатерина Федоровна , студентка
Пичугина Галина Антоновна , канд. пед. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Развитие смыслового чтения на уроках химии»

Скачать статью

В данной статье аргументируется необходимость развития навыков смыслового чтения у обучающихся в учебном процессе. Особое внимание обращено на методику формирования умений учащихся вдумчиво подходить к анализу прочитанного. Предложен подход к развитию умений осмысленного, вдумчивого прочтения текста учебника по химии, имеющего научную направленность. Приведены примеры организации процесса развития навыков смыслового чтения на уроках химии.

Педагогика

Дата публикации: 17.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баймиева Вера Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Аутентичные и учебные тексты в процессе изучения русского языка как иностранного»

Скачать статью

В статье сопоставляется специфика аутентичных и учебных текстов: их функция при обучении русскому языку, лексика, грамматические и синтаксические средства.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Гусельникова Марина Львовна , канд. филол. наук , доцент
Гавриленко Римма Ильгизовна , старший преподаватель
Великжанина Нина Аркадьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл

«К вопросу работы с текстом в процессе преподавания русского языка как иностранного в УГГУ, г. Екатеринбург»

Скачать статью

Статья посвящена методике преподавания русского языка как иностранного в Уральском государственном горном университете. В данной работе рассмотрены принципы, подходы организации преподавания русского языка как иностранного. Представлены особенности смоделированного многофункционального учебного текста и возможности работы с ним в конкретных условиях профессионального образования в университете. Методический прием «текст – таблица – текст» рассмотрен в плане информативного, коммуникативного и личностно-ориентированного подхода в преподавании русского языка как иностранного. Предложена практика составления дотекстовых и послетекстовых таблиц. Охарактеризованы возможности составления таблицы к тексту для развития языковой, речевой, а также коммуникативной компетенции в таких видах, как страноведческая и лингвокультурологическая.