Список публикаций по ключевому слову: «трудный ребенок»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №30» , Воронежская обл
«Социально-педагогические технологии работы социального педагога с детьми «группы риска»»
В данной статье рассмотрена проблема применения социально-педагогических технологий в работе с «детьми группы риска». Работу с детьми с отклонениями в поведении необходимо вести во взаимодействии участников образовательного процесса: детей, педагогов, социальных педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей).
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С №192» , Краснодарский край
«Этиология негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей дошкольного возраста и способы психолого-педагогического взаимодействия»
В статье рассматривается механизм возникновения негативных эмоционально-поведенческих реакций у детей в ключе психодинамической концепции конфликта, широко раскрытой в методе Позитивной психотерапии (Н. Пезешкиан). Понимание данного механизма перехода от симптоматических проявлений к исследованию причины его возникновения позволяет педагогу осознанно и глубинно подходить к общению с ребенком, демонстрирующим негативные проявления. Данная способность расширяет профессиональные и личностные возможности педагога в построении необходимых для ребёнка отношений, выборе индивидуальных методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса.