Список публикаций по ключевому слову: «педагогическое сообщество»
Педагогика
Ряписов Николай Александрович , д-р экон. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл
«Индивидуализация профессионального развития учителя химии в условиях научно-методического сопровождения педагогов»
Задача становления и развития профессионального мастерства учителей решается в современной российской образовательной сфере в аспекте реализации идеи индивидуализации этих процессов. В качестве основного формата подобной индивидуализации органами управления образованием и профессиональным сообществом предложен индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) педагога, встроенный в единую федеральную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, разработанную в 2020 году. Внедрение ИОМ в образовательную практику обостряет проблему индивидуальных профессиональных запросов педагогов на непрерывное профессиональное развитие в условиях крайне формализованных требований системы управления образованием к процессу, структуре и содержанию ИОМ педагога. Исследование основывается на рефлексивном анализе отечественных публикаций, характеризующих необходимость и возможности использования ИОМ в сфере образования, а также опросов учителей и руководителей образовательных организаций, использующих механизм ИОМ в процессах профессионального развития педагогических кадров. Результаты проведенного исследования позволили сделать вывод о необходимости оптимизации механизмов индивидуального профессионального развития учителей на основе методологии бесшовного образования, формирования субъектности педагога в процессе становления и развития его аутопсихологической компетентности, использования возможностей профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, методических объединений и т. д.), в том числе в области химического образования.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г

