Список публикаций по ключевому слову: «конкуренция вузов»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Особенности конкуренции вузов на Дальнем Востоке России»
В статье исследуются особенности конкуренции вузов в условиях российского Дальнего Востока. В работе рассматриваются различные аспекты конкуренции дальневосточных вузов с вузами других регионов и городов России, а также конкуренция вузов на региональном уровне. Выделены важнейшие факторы конкуренции вузов, среди которых ценовые и неценовые факторы, а также автором представлены выводы о специфике конкуренции вузов в дальневосточном регионе.
Экономика
Мацько Виталий Валерьевич , начальник отдела
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» , Омская обл
«Практический аспект исследования характеристик аудитории абитуриентов как основа стратегических направлений маркетинга вуза в условиях конкуренции»
Статья посвящена практическому аспекту исследования характеристик аудитории абитуриентов как основе стратегических направлений маркетинга вуза в условиях конкуренции. В последнее десятилетие российская система высшего образования функционировала в условиях адаптации к формирующимся рыночным отношениям. Так, развитие рыночных отношений обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в услугу нематериального характера. Теперь университет заинтересован в качестве набора абитуриентов и соответствии их реальным потребностям рынка, что влечет за собой грамотный подход к инструментам исследования рынка образовательных услуг и изучению целевой аудитории.
Технические науки
Кухта Юлия Борисовна , канд. техн. наук , доцент кафедры вычислительной техники и программирования
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Разработка алгоритма системы прогнозирования результатов приемной кампании вуза»
В статье рассматривается проблема прогнозирования результатов приемной кампании вуза и разработки алгоритма моделирования и прогнозирования приемной кампании высшего учебного заведения. Основное внимание уделяется процессу подготовки к социологическому опросу, студентов для выявления наиболее востребованных учебных заведений и специальностей в целях определения наиболее приоритетных направлений обучения, разработки плана проведения приемной кампании вуза и проведения профориентационной работы.