Список публикаций по ключевому слову: «профессиональное суждение»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«К вопросу о существенности в аудиторской деятельности»
По мнению автора, большинство успешно действующих предприятий проводит аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перед аудитом стоит цель обеспечения всех пользователей аудита бухгалтерской (финансовой) отчетностью и достоверной информацией. Аудитор выражает свое мнение о достоверности и реальности бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации, исходя из существенности (как с количественной, так и с качественной точки зрения) отчетных данных. Для составления обоснованного мнения, аудитору необходимо обладать точной и объемной информацией, уметь на ее основе делать правильные выводы. Одной из наиболее значимых категорий в аудите являются категории существенности. От того, какими будут главные критерии оценки финансовой деятельности экономического субъекта, зависит и верность заключения, а значит, и репутация аудиторской организации. Критерии существенности имеет обратную связь с аудиторским риском, который необходимо оценивать приоритетно.
Экономика
ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» , Москва г
«Роль профессионального суждения в информационном обеспечении управления предприятием»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Марьина Екатерина Игоревна , студентка
Белогина Нина Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Проблемы использования категории «существенность» в аудите при переходе на МСА»
Один из самых дискуссионных вопросов в аудите – основанная на профессиональном мнении оценка существенности, получил особую значимость в связи с запланированным на самое ближайшее время переходом РФ к прямому использованию МСА. Анализ содержания аудиторских стандартов, практики аудита и дискуссионной литературы позволил выявить наиболее проблемные области, без нормативного и методического обеспечения которых переход на МСА затруднен либо невозможен.
Марьина Екатерина Игоревна , студентка
Белогина Нина Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г
«Совершенствование нормативного обеспечения оценки существенности информации в бухгалтерском учете»
Бухгалтерский учет, анализ, аудит, статистика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Использование аналитических процедур при завершении аудита»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
СПб ГБОУ СПО «Промышленно-экономический колледж» , Санкт-Петербург г
«Профессиональные компетенции бухгалтеров»
Данная статья отражает проблемы подготовки выпускников среднего профессионального образования в связи с переходом на государственные федеральные образовательные стандарты 3 поколения. При изучении профессиональных модулей только в рамках сформулированных компетенций, будущий бухгалтер обладает недостаточным профессиональным кругозором, так как зачастую изучение модулей основано на нормативном подходе и носит часто только теоретический характер. При изучении курса бухгалтерский учет обычно ограничиваются изучением таких аспектов, как документооборот отдельных объектов учета, особенности синтетического и аналитического учета, оценка объектов. Развивая при выполнении практических работ по управленческому учету навыки аналитической работы, используется сценарный подход по схеме «что – если».