Список публикаций по ключевому слову: «исполнительское искусство»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «ДШИ №1» , Белгородская обл
«Значение развития музыкально-творческого мышления на уроках специальности учащихся ДШИ»
Современная концепция музыкального образования в ДШИ опирается на сложный и противоречивый исторический опыт музыкально-исполнительского искусства в целом. В научных и методических пособиях выдающихся ученых и педагогов-практиков сегодня уделяется огромное внимание вопросам раскрытия музыкальной драматургии исполняемого произведения в процессе музыкально-творческой деятельности художественными и техническими средствами.
Технические средства обучения
Детская музыкальная школа им. Ю.А. Шапорина СП ГОБУ ВО «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г
«Современные аудио- и видеотехнологии и их применение в работе над художественным образом с обучающимися-музыкантами»
В статье рассматривается проблема воссоздания художественного образа обучающимися-музыкантами в условиях активного развития и распространения аудио- и видеотехнологий. На основе изучения теоретико-методической литературы и материалов педагогических наблюдений автором статьи были проанализированы положительные и отрицательные стороны применения указанных технологий в музыкально-педагогическом процессе, предложены соответствующие методические рекомендации по использованию данных технологий.
Педагогика высшей профессиональной школы
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Особенность построения урока женского классического танца в системе высшего этнохудожественного образования»
Актуальные направления преподавания в современной школе
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Роль музыки в эстетическом развитии школьников»
В статье ставится вопрос о необходимости обновления педагогической науки, переосмысления старых форм и методов преподавания для оптимальной организации обучения и полноценного эстетического развития учащихся‐музыкантов – будущих творцов и защитников культуры. Воплощение лучших прогрессивных идей современной музыкальной педагогики автор связывает со сферой развивающегося дополнительного образования общеобразовательных школ, где перед педагогами-музыкантами открываются новые возможности преподавания музыки в классе специального инструмента, как для поднятия культурного уровня учащихся, так и для выявления и узкопрофессиональной специализации особо одарённых детей.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБОУ ДОД «ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО
«Педализация»
Фортепианная методика не может обойти вопросы педализации. Данная проблема – одна из труднейших в фортепианной педагогике: она менее, чем любая другая педагогическая проблема, поддается вычленению и систематизации именно потому, что умение педализировать – один из компонентов художественного мышления музыканта-исполнителя. Вследствие этого тема работы очень актуальна.