Список публикаций по ключевому слову: «STEAM»
Педагогика
Исакова Людмила Дмитриевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65 «Колосок» , Белгородская обл
Бушуева Ольга Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Стратегия развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM-подхода»
В статье рассматривается потенциал интегрированного STEAM-подхода как стратегии развития познавательных, исследовательских и инженерных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Представлен практический опыт внедрения элементов STEAM-образования в образовательный процесс муниципального детского сада, описаны методы, формы работы и ожидаемые результаты.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие исследовательской деятельности на уроках физики: опыт МБОУ «Моргаушская СОШ»»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся в рамках уроков физики. Обоснована необходимость перехода от репродуктивного усвоения знаний к формированию навыков самостоятельного научного поиска. Представлен практический опыт МБОУ «Моргаушская СОШ» по интеграции исследовательских методов в урочную деятельность через использование проблемных ситуаций, мини-проектов и современного лабораторного оборудования. Выявлены ключевые педагогические условия для успешного развития исследовательских компетенций школьников.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ
«Педагогическая практика на основе STEAM-технологии»
В статье представлен опыт организации педагогической практики на основе STEAM-технологии, объединяющей науки, технологии, инженерное дело, искусство и математику. Приводятся фрагменты содержания учебных занятий, проводимых студентами-практикантами, обучающимися в Ижевском государственном техническом университете по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (профиль «Электроника, радиотехника и связь»). Показано, что STEAM-технология, реализующая междисциплинарные связи, способствует повышению готовности будущих педагогов к интегративной профессионально-педагогической деятельности, объединяющей психолого-педагогическую и производственную (отраслевую) составляющие.
Современные технологии в образовании
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«STEAM-образование для дошкольников: первые шаги в мир науки и технологий»
В статье рассматривается внедрение STEAM-образования в систему воспитания и обучения дошкольников. Авторами описываются преимущества междисциплинарного подхода, включающего науку, технологии, инженерию, искусство и математику, а также его влияние на развитие у детей критического мышления, творчества и способности решать проблемы.
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Применение STEAM-технологий на уроках китайского языка в средней школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении китайскому в средней школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов, которые представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения иностранного языка в междисциплинарном подходе.
Педагогика
Габитов Азат Ирекович , старший преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Использование STEAM-технологий на уроках английского языка в старшей школе»
Проблема исследования заключается в обеспечении эффективного использования инновационного подхода STEAM-образования в обучении английскому языку в старшей школе для реализации потенциала обучающихся. Методы исследования включают в себя анализ учебно-методических источников, обобщение опыта педагогов, статистическую обработку результатов. Результаты представлены в виде теоретического доказательства возможности применения STEAM-технологий для эффективного изучения английского языка и междисциплинарных предметов.
МБУ «Д/С №54 «Алёнка» , Самарская обл
«Steam-технология как средство развития детской инициативы у детей дошкольного возраста»
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«STEAM-образование в ДОУ. От игры к науке»
В статье речь идёт о том, что образовательная модель STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. STEAM-образование, вдохновляет наших детей проводить эксперименты как ученые, конструировать как инженеры, созидать как художники, гогически мыслить, как математики и играть как дети.
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовательном учреждении»
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Использование STEM-технологий в дошкольном образовании»
Коррекционная педагогика, дефектология
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
«Апробация авторского комплекта квест-карт «Логороботы» посредством использования набора «Азбука робототехники» с детьми ТНР 5-7лет»
В статье описан опыт апробации авторского комплекта квест-карт «Логороботы». Использование набора «Азбука робототехники» и авторского комплекта квест – карт «Логороботы» в работе с детьми ТНР, направлено не только на развитие технического творчества и речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом, что является незаменимым в коррекционной работе.
Педагогика
МБОУ «Городская гимназия г. Димитровграда Ульяновской области» , Ульяновская обл
«Из опыта применения STEAM технологии для формирования инженерно-технического мышления школьников на уроках информатики»
Технические науки
Асрян Рузанна Арташесовна , преподаватель
Григорян Сусанна Абеловна , преподаватель
Шушинский технологический университет , Азербайджан
«Некоторые возможности энергообеспечения автономных потребителей за счет нетрадиционных и возобновляемых источников»
В работе приводятся решения энергообеспечения сельхозпотребителей, удаленных от источников энергии, за счет нетрадиционных видов энергии, обоснованных патентами Российской Федерации. Рассматривается схема термодинамической установки, работающей по циклу Ренкина на низкокипящей жидкости. В схеме применен конденсатор, повышающий температуру конденсата, приводящую к увеличению КПД термодинамической установки. Дается ряд графиков, подтверждающих количество получаемого необходимого тепла для работы установки и график зависимости КПД установки от температурных режимов. Показан график солнечной энергии, питающей единицу горизонтальной поверхности и ее интегральная величина за один день. Даются варианты совершенствования установки за счет применения концентрирующих приемников солнечной энергии. Приводятся графики испытания модуля солнечного коллектора.
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Сопряжение методов реализации нормативных требований как научная проблема»
В статье рассматриваются проблемы практической реализации требований действующего законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда в отношении объектов теплохозяйства (далее – котельные). Ряд котельных относятся к опасным производственным объектам III класса опасности потому, что на них используется оборудование, работающее под давлением превышающем 0,07 Мпа. Опасным фактором на рабочих местах обслуживающего персонала является повышенный уровень шума. Меры нейтрализации данного фактора входят в противоречие с требованиями промышленной и пожарной безопасности. Отсутствие инженерных средств, позволяющих обеспечить соблюдение гигиенических нормативов без нарушения требований промышленной и пожарной безопасности, создаёт проблему, требующую научного подхода в поиске возможных вариантов решений.
История
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Антимасонская деятельность русской монархической эмиграции «первой волны» (1917–1940)»
В работе показано, что в современной отечественной либеральной историографии русской эмиграции обнаруживается тенденция сокрытия и замалчивания политических проблем, поднятых русскими монархистами. И, наоборот, в работах представителей патриотического направления исследуется значительный спектр взглядов русских монархистов, сконцентрированных вокруг масонской проблемы и борьбы с большевизмом. Реконструирована система оценок русскими правыми представителей «философского парохода» как «апологетов масонства» и носителей идей «масонской демократии», а также как «реформаторов православия». Показана специфика борьбы русских патриотических кругов белой эмиграции с возрожденными за границей русскими масонскими ложами. Рассмотрена антимасонская деятельность русской Церкви за рубежом. В качестве высшего достижения антимасонской публицистики рассматривается религиозно-политическая философия истории русских монархистов. Автор полагает, что основным историографическим критерием различения политической деятельности русской эмиграции следует признать ее промасонскую или антимасонскую направленность. В результате исследования автор приходит к выводу, что антимасонская деятельность русских правых во многом объективно отражала основное противоречие русской истории «послеоктябрьского зарубежья» как борьбу русских патриотов-монархистов и православной Церкви за рубежом с русофобским силами Запада, концентрированным выражением которых являлось масонство.
Теория и методика общего образования
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

