Список публикаций по ключевому слову: «математическое мышление»



Общая педагогика

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барашко Елена Николаевна , старший преподаватель
Рашидова Елена Викторовна , канд. физ.-мат. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Особенности педагогической деятельности, направленной на эффективное развитие математического мышления старших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития математического мышления школьников. В работе представлена программа развития математического мышления старших школьников, направленная на создание педагогических условий, способствующих творческому самоопределению и самореализации обучающихся. Рассмотрены этапы программы и задачи учителя на каждом этапе.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Обласова Ирина Николаевна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Ширяева Наталья Васильевна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Применение статистического анализа в педагогических исследованиях»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос применения методов математической статистики в исследовании когнитивных процессов в юношеском возрасте. В работе отмечается, что полученные результаты позволяют оптимально направить работу преподавателя математики по развитию арифметических навыков у учащихся гуманитарного профиля.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ходакова Светлана Васильевна , учитель начальных классов
МАОУ №5 «Гимназия» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Организация работы с детьми младшего школьного возраста по развитию математического мышления»

Скачать статью

На основе теоретико-экспериментального исследования разработана образовательная технология, направленная на организацию работы с обучающимися по формированию и развитию у них интеллектуальной сферы, а именно, специфического вида мышления – математического.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осолодкова Станислава Георгиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«К вопросу о содержании и структуре понятия «Математическое мышление»»

Скачать статью

В данной статье делается попытка теоретического анализа содержания и структуры понятия «математическое мышление». Математическое мышление имеет эмпирический и теоретический типы, а внутри теоретического типа содержатся уровни, соответствующие аналитическому, планирующему и рефлексирующему уровням развития мышления «вообще».

Педагогика

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Барашко Елена Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Анализ готовности учителей к развитию математического мышления школьников»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию реального состояния готовности учителей к развитию математического мышления школьников в образовательном процессе современной школы. Представлены результаты диагностики готовности учителей к работе в режиме развивающих проблемных и исследовательских методов организации образовательного процесса, способствующих развитию математического мышления школьников.

Дата публикации: 30.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капнина Галина Александровна , студентка
Сербина Людмила Ивановна , д-р физ.-мат. наук , профессор, Почетный работник ВО
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Организационно-педагогические условия формирования математической культуры студентов педагогического вуза»

Скачать статью

В рамках развивающего обучения математике рассматриваются вопросы формирования математической культуры студентов педагогического вуза. Авторы отмечают, что основной задачей математического образования является не только познание методологии математики, но и познание связей математики в изучении закономерностей окружающего мира.