Список публикаций по ключевому слову: «латинский язык»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Ульянкова Наталья Александровна , старший преподаватель
Гаврилюк Любовь Юрьевна , старший преподаватель
Бреславская Анна Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России , Санкт-Петербург г
«Сравнительная этимология и семантика латинских слов и терминов»
В статье проводится этимологический и семантический анализ термина «musculus» в классическом латинском языке, а также исследование семантической связки «мышка–мышца» не только в целом, но и при рассмотрении других значений термина musculus в классической латыни. Поиск синонимов слова «мышца» в древнегреческом и латинском языках и варианты их употребления у античных авторов и в античной культуре при сравнительном анализе применения этих же терминов в медицинской терминологии – важная часть исследовательской работы коллектива авторов, которые являются преподавателями латинского языка в медицинском вузе. Полученные результаты представляют интерес для преподавательского состава кафедры латинского языка и служат гуманитарными материалами для занятий со студентами, что помогает оптимизировать учебный процесс и сформировать у студентов навыки работы со словарями, интерес к дисциплине и изучению происхождения терминов.
Педагогика
Сулименко Ольга Сергеевна , студентка
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ
«Профессиональная и межкультурная компетенции в процессе обучения латинскому языку у будущих юристов»
В данной статье рассматривается вопрос преподавания латинского языка и его влияние на формирование профессиональной и межкультурной компетенции учащихся высшей школы, на приобретение навыков понимания основных источников Римского права, приобщения учащихся к мировой культуре и ее духовным и культурным ценностям.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Неверов Илья Георгиевич , студент
Новикова Мария Романовна , студентка
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ
«Современная интерпретация латинских поговорок и крылатых выражений»
Педагогика высшей профессиональной школы
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ
Пасечникова Ирина Александровна , студентка
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Обучение и подготовка к практической высококвалифицированной деятельности студентов-медиков в современной Великобритании»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный медицинский университет» Минздрава России , Тюменская обл
«Учет возрастных особенностей обучаемых при проведении элективных и специальных курсов по латинскому языку в лицейских классах медицинского профиля»
Как отмечает автор данной статьи, организация учебного процесса в лицейских и гимназических классах должна осуществляться с учетом возрастных особенностей учащихся. Практика показывает, что преподавание латинского языка у школьников проходит эффективнее в форме рассказа, либо с использованием диалоговых продуктивных технологий.
Педагогика высшей профессиональной школы
Крымский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Крым Респ
Косова Лилия Юрьевна , преподаватель
Институт иностранной филологии Таврической академии ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Краткая сравнительная характеристика клинической терминологии в латинском, русском и испанском языках»
Образовательная среда высшего учебного заведения
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«К вопросу о самостоятельной работе студентов по латинскому языку и основам медицинской терминологии»
Важная роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в свете поставленных перед медицинским институтом задач по подготовке будущих врачей отводится определению конкретно значимых навыков и умений, которые должны быть сформированы у студентов, начиная с первых дней занятий в вузе. В данной статье особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов как одной из форм учебного процесса. Являясь существенной составной частью учебного процесса, она призвана стимулировать и поддерживать у студентов живой интерес к изучаемому предмету и получению новых знаний.
Педагогика
ГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Минздрава России , Пермский край
«О формировании общекультурных компетенций будущих провизоров в курсе латинского языка»
В статье ведется речь об актуализации гуманистической функции профессиональной подготовки студентов-медиков посредством наполнения курса латинского языка гуманитарным содержанием. Как отмечает автор статьи, без овладения базовыми научными понятиями, обозначаемыми с помощью слов и словообразующих элементов латинского и древнегреческого языков, невозможно стать квалифицированным специалистом. В статье приводятся примеры этимологии терминологической лексики на латинском языке.