Список публикаций по ключевому слову: «музыкальное мышление»


Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Егорова Ирина Львовна , канд. искусствоведения , профессор
Молчанов Михаил Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.

Педагогика

Дата публикации: 19.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харитонова Людмила Александровна , преподаватель
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ

«Музыкальное мышление учащихся в классе клавишного синтезатора»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития музыкального мышления посредством обучения детей игре на клавишном синтезаторе. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт развития музыкального мышления детей при игре на синтезаторе посредством метода «электронное инструментоведение». Данный метод основывается на изучении классификации и применения тембров, проведении творческой работы со звуком, его структурой и другие техники работы. Особенно эффективным методом также является создание вариантных аранжировок учащимися. Сделаны выводы о способности применения разнообразных методик работы на клавишном синтезаторе развивать музыкальное мышление учащихся.