Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-112112
Open Access
X Международная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука XXI века»
Creative commons logo
Опубликовано в:
X Международная студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука XXI века»
Автор:
Молчанов М. В. 1
Научный руководитель:
Егорова И. Л.1
Рубрика:
Искусствоведение и культурология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3584 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова»
Для цитирования:
Молчанов М. В. Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства: сборник трудов конференции. // Студенческая наука XXI века : материалы X Междунар. студенч. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 15-18. – ISSN 2413-3825. – DOI 10.21661/r-112112.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.

Список литературы

  1. 1. Асафьев Б.В. Интонация. – М., 1971. – 136 с.
  2. 2. Егорова И.Л. Исполнительский стиль Лидии Руслановой. – Саратов, 2010. – 221 с.
  3. 3. Егорова И.Л. К вопросу о феноменологическом подходе к работе с фольклорным текстом // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Б.В. Яворскому. II часть (28–30 сентября 2012 г.). – Саратов, 2013. – С. 3–14.
  4. 4. Егорова И.Л. О семантике музыкально-поэтического образа русской народной песни в целостном анализе по методу Л.Л. Христиансена // Традиции художественного образования и воспитания: история и современность. – Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2004. – С. 71–76.
  5. 5. Егорова И.Л. Семантика музыкальных средств выразительности в контексте песенного творчества народных исполнителей // Проблемы художественного творчества: Сборник статей по материалам Научных Чтений, посвященных Б.Л. Яворскому (25–26 ноября 2003). – Саратов, 2005. – С. 133–150.
  6. 6. Рубцов Ф.А. Основы ладового строения русских народных песен. – Л., 1964. – 221 с.
  7. 7. Сокальский П.П. Русская народная музыка великорусская и малорусская в её строении мелодическом и ритмическом и отличия её от основ современной гармонической музыки. – Харьков, 1888. – 402 с.
  8. 8. Христиансен Л.Л. Ладовая интонационность русской народной песни. – М., 1976. – 390 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.