Список публикаций по ключевому слову: «интонация»


Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Татьяна Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБДОУ «ДМШ №24» , Татарстан Респ

«Немного о «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен сборник пьес «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах», представляющих хороший материал для развития полифонического мышления ученика музыкальной школы. В работе представлены этапы освоения данного произведения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Способы преодоления просодической интерференции в практике преподавания английского языка»

Скачать статью

В данной статье автором описывается метод научного сопоставления языков, применяемый для изучения и преодоления просодической интерференции. Приводятся разнообразные модели обучения интонации английского языка, основанные на опыте многочисленных отечественных и зарубежных ученых-лингвистов.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Егорова Ирина Львовна , канд. искусствоведения , профессор
Молчанов Михаил Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова» , Саратовская обл

«Интонационно-ладовый компонент песенного фольклора села Поповка Хвалынского района Саратовской области в контексте проблемы аутентичного исполнительства»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос выявления ладоинтонационных особенностей песен, записанных в селе Поповка Хвалынского района Саратовской области от аутентичного ансамбля. Автор уделяет особое внимание научной работе Л.Л. Христиансена «Ладовая интонационность народной песни». В основе методологии учёного лежит принцип интонационно-смыслового анализа музыкально-поэтических текстов песенного фольклора. Анализ принципов интонационного строения ладов в конкретных песенных образцах села Поповка позволил сделать вывод, подтверждающий научную теорию Христиансена, который доказывает факт формирования лада русских песен на попевочной основе.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Орлова Татьяна Анатольевна , магистрант
Лосева Ирина Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Педагогические средства развития интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье раскрывается значение интонационной культуры речи как важной составляющей культуры речи детей. Авторами определяются средства, способствующие развитию интонационной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потрикеева Елена Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Развитие произносительных навыков на немецком языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития произносительных навыков и умений на немецком языке на языковом факультете вуза. Автором представлена проблема становления нормированного немецкого произношения на материале фонетического минимума. Анализируются особенности обучения тем произносительным явлениям, которые вызывают у русскоговорящих студентов особые трудности. Предлагаются учебные средства, помогающие как педагогу, так и обучающемуся формировать и поддерживать немецкое произношение на высоком уровне. Даются клише классного обихода на немецком языке, необходимые преподавателю немецкого языка для работы над произношением.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мещерякова Наталья Ивановна , профессор
ГОБУ ВО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» , Волгоградская обл

«Музыкальная поэтика камерно-вокальных сочинений на стихи Марины Цветаевой»

Скачать статью

В данной статье приведен сравнительный анализ музыкального языка и средств музыкальной выразительности нескольких композиторов, написавших камерно-вокальные произведения на стихи М. Цветаевой. Исследованы циклы романсов и песен Б. Тищенко, С. Слонимского, Д. Шостаковича.

Педагогика и психология

Дата публикации: 25.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеева Яна Вячеславовна , студентка
Забазнова Екатерина Юрьевна , студентка
Кузнецова Ирина Борисовна , преподаватель
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл

«Психология поведения человека»

Скачать статью

В статье обозначены основные вопросы психологии поведения. Авторы подчеркивают важность невербальных средств в общении и знания особенностей их употребления.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 19.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шубина Людмила Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Пермская государственная академия искусства и культуры» , Пермский край

«Состояние сценической речи в театрах Прикамья. Результаты анкетирования»

Скачать статью

Статья посвящена качеству сценической речи актеров национальных студий в театральных школах Прикамья. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения вопросов преподавания сценической речи актерам национальных студий в русской театральной школе. Выявлены особенности сценической речи актеров Прикамья, называемой «уральская сценическая речь».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вольф Галина Григорьевна , воспитатель первой категории
ГККП ДО №37 «Балапан» , Казахстан

«Игра-путешествие в сказку»

Скачать статью

В статье говорится о занятии, на котором идет приобщение детей к театрализованной деятельности. Эта деятельность способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. В игре ребёнок приобщается к красоте человеческих отношений, учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Кроме того, ребенок раскрывает свой творческий потенциал, учится замечать интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ, у детей развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности обучения фонетической стороне речи (для студентов языковых факультетов)»

Скачать статью

В статье описана подготовка студентов 4–го курса английского отделения факультета лингвистики и перевода, которые изучают немецкий язык как второй иностранный со 2–го курса. Указаны основные моменты, на которые обращается особое внимание в процессе изучения дисциплины «Теория обучения иностранным языкам (второй иностранный язык)» при обучении фонетической стороне речи. Приведены примеры наиболее распространенных фонетических упражнений, которые отрабатываются со студентами и которые они сами в дальнейшем смогут применить в ходе производственной (педагогической) практики. Сделаны выводы о том, что студентам необходимо привить осознанное понимание того, что формирование правильного нормативного произношения и работа над произносительной стороной речи должна осуществляться на всех этапах обучения и в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой – и интегрироваться в коммуникативной деятельности учащихся.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогачева Мария Евгеньевна , студентка
Шишлянникова Нина Петровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Музыкальный образ Хакасии»

Скачать статью

В статье представлен материал по подготовке и проведению конкурсного урока музыки с учащимися общеобразовательной школы студенткой университета. Раскрыта методика подачи музыкального материала, которая позволяет учащимся получать знания из музыкальной информации, решая созданные учителем проблемные ситуации в процессе анализа музыкального текста и в исполнении произведений.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Психолого-педагогический аспект фонетической интерференции и ее роль в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам студентов. В данной работе описываются причины, по которым учащиеся испытывают трудности в процессе овладения интонацией изучаемого иностранного языка. Дается психолого-педагогическое обоснование такого распространенного явления, как фонетическая интерференция.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Ольга Валерьевна , учитель музыки и ритмики
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие музыкально-творческих способностей через театральную деятельность учащихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема социализации учащихся с интеллектуальными нарушениями, раскрывается опыт работы по развитию музыкально-творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья через театральную деятельность.

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Саркисян Каринэ Рубеновна , студентка
Эм Елена Александровна , канд. пед. наук , доцент, заместитель декана по учебной работе
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Интонационное оформление высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития интонационной стороны коммуникации детей с общим недоразвитием речи. Определены направления логопедической работы по формированию интонационного высказывания в системе коррекционного воздействия. Также выявлены теоретико-методологические основы исследования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР и нормально развивающимися сверстниками. Были подобраны методики по развитию интонационной стороны речи, а также предоставлены результаты по каждой из них.

Педагогика

Дата публикации: 09.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Коррекционно-развивающее полисимпотмное направление в формировании устной вербальной коммуникации у детей с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье автором дано современное представление о полисимптомности и полисиндромности нарушений речи с позиции лингвистики. В работе также рассматриваются типологические интонационные несовершенства устной речи у детей, имеющих общее недоразвитие речи III уровня. Исследователем объясняется необходимость выстраивания эффективного логопедического воздействия с учетом лингвопатологического симптома.

Дата публикации: 16.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будаева Марина Михайловна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. В работе выделены причины нарушения интонации, а также представлены основные характеристики голоса детей с дизартрией.

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Жолдошов Маматаир Камалович , доцент
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

«Лекция как ведущий метод изложения учебного материала»

Скачать статью

Данная статья имеет своей целью обоснование и сформирование взглядов о приоритетности лекции, т.к. в последнее время в технических высших учебных заведениях набирает большие обороты обучение с практической направленностью и предпочтения отдаются практическим методам и формам обучения. Обосновывается также необходимость использования лекции при рассмотрении различных научных проблемных понятий, на которые имеются разноречивые мнения, взгляды и концепции. Авторы в целом стремились заинтересовать и настроить своих коллег на творческую работу.

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогожина Людмила Васильевна , преподаватель теоретических дисциплин
МУДО «ДШИ №1 г. Балашова» , Саратовская обл

«Навыки 2-голосного пения в младших классах ДШИ»

Скачать статью

В статье затронута проблема отсутствия навыков чистой интонации у некоторых детей, поступивших в ДШИ. Перечислены причины отсутствия чистой интонации. Приведены примеры различных упражнений в 1–3 классах для чистоты интонации и подготовки пению ансамблем и двухголосия.

Дата публикации: 13.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яцуха Ирина Васильевна , воспитатель
Карпикова Светлана Сергеевна , воспитатель
Топорова Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Золотая рыбка» , Белгородская обл

«Развитие речи дошкольников через инновационные методы ознакомления детей с поэзией»

Скачать статью

В данной статье рассматривается Проблема речевого развития детей дошкольного возраста. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто пускают процесс развития речи детей на самотек. В результате чего словарный запас детей беден, отмечается недостаточный словарный запас. Именно поэтому поэтическая речь оказывает огромное влияние на развитие речи у детей: обогащается словарь, формируется грамматический строй речи, вырабатывается дикция и т. д.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анопченко Елена Викторовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Зубарева Людмила Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Борзых Раиса Романовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Интонация как важнейший компонент при обучении иностранных студентов русскому произношению»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы важности обучения студентов правильной интонации на занятиях по РКИ, выделяются основные функции интонации в высказывании, рассматриваются проблемы, возникающие при изучении интонационных конструкций. Особое внимание уделяется песенной культуре как наиболее эффективному способу овладения слухо-произносительными навыками и формирования фонетико-орфоэпической культуры речи иностранных студентов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пилосова Светлана Сергеевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Коммуникативные тактики и приемы при овладении магистрантами филологических факультетов акциональной стратегией научной риторики»

Скачать статью

Статья посвящена роли использования коммуникативных тактик и приемов акциональной стратегии магистрантами филологических факультетов, дается их краткая характеристика. Автором рассмотрена реализация акциональной стратегии на протяжении всего выступления

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 12.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сычева Инна Борисовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Приокский государственный университет» , Орловская обл

«Общие аспекты категории вопросительности в русском, английском и немецком языках»

Скачать статью

В статье рассматривается общее понятие вопросительности в русском, английском и немецком языках. Вопросительное предложение, обладающее соответствующими фонетическими, грамматическими и лексическими характеристиками и используемое с целью осуществления речевого акта запроса информации формирует ядро поля вопросительности. Выделяются общие признаки вопросительных предложений и их различия на уровне структурного построения.