Список публикаций по ключевому слову: «отказы»
Технические науки
Иванов Павел Юрьевич , канд. техн. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Иркутская обл
«Отказы тормозного оборудования в среде «Человек – поезд – технология – среда»»
В данной статье представлены причины отказов тормозного оборудования. Управляемость и надежность в различных условиях эксплуатации, обеспечение плавности торможения, своевременная остановка поезда при разъединении и разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана – главные критерии работоспособности автоматических и электропневматических тормозов подвижного состава. Данные критерии должны соответствовать установленным нормам и правилам эксплуатации тормозного оборудования. Несмотря на то, что перед его отправлением выполняется целый комплекс проверок, охватывающий практически каждый тормозной прибор на подвижном составе существует нерешенный вопрос отказов тормозного оборудования поездов. Нарушения возникают в системе «человек – поезд – технология – среда» в большинстве случаев по вине человека.
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Теоретические основы отказов технических средств на железнодорожном транспорте»
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет им. Жангир хана , Казахстан
«Риски и безопасность энергетического оборудования»
В данной статье рассматривается проблема безопасности энергетического оборудования и возможных рисков. Результаты научного анализа условий перехода обьектов энергетики (атомной, тепловой, гидравлической) от штатных к аварийным катастрофическим ситуациям показывают, что эти условия в значительной степени определяются как самими рабочими процессами в анализируемых обьектах, так и внешними по отношению к ним воздействиями, что сопровождается резким возрастанием рисков. Важное значение для анализа, обеспечения и повышения безопасности энергооборудования в рамках доминирующих и действующих концепций, стратегий, запасов, норм и регламентов имеет уровень научно-практического обоснования прогнозируетмых и приемлемых рисков, характеризующих в общем случае штатных и предельных состояний рассматриваемых обьектов. Знание параметров вероятностей возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых при этом ущербов позволяет определить значения соответствующих рисков, а также построить кривые их критических (неприемлемых) и допускаемых (приемлемых) значений.Стратегия решения современных для обьектов атомной энергетики проблем в рассматриваемом навпралении определяет и закрепляет переход на анализ рисков и управление ими как на основопологающую систему регулирования и обеспечения безопасных условий эксплуатаций в дополнение к существующим подходам, базирующимся, в основном, на параметрах прочности и ресурса.
Челябинский институт путей сообщения (филиал) ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Челябинская обл