Список публикаций по ключевому слову: «диагностическая деятельность»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 15.11.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриев Александр Федорович , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Чмель Виктор Иванович , преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г

«Успешность диагностической деятельности педагога-психолога и его психологические особенности»

Скачать статью

Статья рассматривает диагностическую деятельность педагога-психолога в форме сложного и многоэтапного процесса диагностического мышления. Описываются результаты исследований, посвященных изучению взаимосвязи эффективности диагностической деятельности педагогов-психологов и их психологических особенностей (когнитивных, личностных или характерологических, а также мотивационных). Показывается специфика коммуникативной компетентности и роль абнотивности в диагностическом процессе. Анализируются когнитивные стили педагогов-психологов в диагностической деятельности, а также их ресурсные комплексы, которые обеспечивают эффективность в решении диагностических причинно-следственных задач. Демонстрируется роль диагностического мышления. Описывается типология неуспешных в диагностической деятельности педагогов-психологов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михайлова Дарья Ивановна , ассистент кафедры
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Подготовка будущих классных руководителей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе»

Скачать статью

В статье показана необходимость подготовки будущих педагогов-воспитателей к диагностической деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе. В работе показано проблемное поле объекта исследования. Автором проанализированы существующие возможности подготовки студентов, предложен собственный способ подготовки будущих педагогов-воспитателей к диагностической деятельности в процессе обучения в вузе.