Список публикаций по ключевому слову: «обучение программированию»
Педагогика высшей профессиональной школы
Школа экономики и менеджмента ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край
«Применение языка R и среды RStudio для статистического анализа данных»
В данной статье даётся краткая характеристика высокоуровневого объектно-ориентированного языка программирования и среды для статистических вычислений и визуализации исходных и расчётных данных R; обосновывается его эффективность применения в учебном процессе при подготовке бакалавров и научном исследовании для магистрантов и аспирантов не только как инструмента обработки данных, но и как среды для обучения программированию и анализу данных.
Технические средства обучения
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Быстрое программирование с нуля. Возможности программного редактора NeoBook»
В статье изложена общая информация о NeoBook – среде быстрой разработки приложений для Windows. Показано, что данный программный редактор имеет ряд особенностей, делающих его, с одной стороны, эффективным инструментом обучения программированию для учащихся от 14 лет, а, с другой стороны, полноценной средой создания компьютерных программ профессионального уровня. Возможности NeoBook позволяют рекомендовать использовать данную технологию как в обучении программированию учащихся всех уровней образования, так и для постоянного использования не профессиональными программистами.
Педагогические науки
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Использование практико-ориентированных «живых» задач при обучении программированию»
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Практико-ориентированные «живые» задачи в школьном курсе информатики»
В данной статье вводится понятие «практико-ориентированные «живые» задачи, рассматриваются вопросы использования этих задач в программировании. В школе учат не решению проблем с помощью программирования, не разработке программ, а лишь языку программирования как таковому. Автором отмечается, что обучение программированию школьников с использованием практико-ориентированных «живых» задач повышает мотивацию к обучению, способствует формированию разнообразных способов самообразовательной деятельности. Школьники приобретают навыки переноса знаний в другой контекст, в новую ситуацию, так как учатся не столько запоминать факты, сколько искать, анализировать информацию, самостоятельного выполнять задания.