Список публикаций по ключевому слову: «хоровая педагогика»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пчелинцева Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Управление хором как организация коллективной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.

Педагогика

Дата публикации: 17.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Алексей Геннадьевич , канд. искусствоведения , преподаватель хора и вокала
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ

«Рассказ о музыкальном произведении на уроке хора как шаг к осознанному исполнению»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме осознания художественной ценности музыкальных произведений на занятиях в хоровом классе. Наряду с традиционной работой над произведением представляется важная форма, которая позволяет обучающимся лучше понять смысл исполняемого сочинения, – рассказ о шедевре. Он включает информацию о композиторе и самом произведении, поданную в интересной и доступной форме. Для наглядности рассказ сопровождается презентацией с подходящим по смыслу зрительным рядом, а также подводит к прослушиванию хоровой композиции в профессиональном исполнении. В результате обучающиеся получают более широкое представление о музыке, с которой общаются, у них просыпается интерес, и в конечном счете скрупулезная репетиционная работа начинает восприниматься как осознанное движение к конкретной цели.