List of publications on a keyword: «хоровая педагогика»


Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 21.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Pchelintseva , candidate of pedagogical sciences
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г

«Управление хором как организация коллективной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.

Педагогика

Publication date: 17.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei G. Baranov , candidate of art criticism
MBUDO "DMSh 21" Sovetskogo raiona , Татарстан Респ

«Рассказ о музыкальном произведении на уроке хора как шаг к осознанному исполнению»

Download an article

Статья посвящена проблеме осознания художественной ценности музыкальных произведений на занятиях в хоровом классе. Наряду с традиционной работой над произведением представляется важная форма, которая позволяет обучающимся лучше понять смысл исполняемого сочинения, – рассказ о шедевре. Он включает информацию о композиторе и самом произведении, поданную в интересной и доступной форме. Для наглядности рассказ сопровождается презентацией с подходящим по смыслу зрительным рядом, а также подводит к прослушиванию хоровой композиции в профессиональном исполнении. В результате обучающиеся получают более широкое представление о музыке, с которой общаются, у них просыпается интерес, и в конечном счете скрупулезная репетиционная работа начинает восприниматься как осознанное движение к конкретной цели.