Список публикаций по ключевому слову: «symbol»


Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 09.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романова Екатерина Александровна , канд. филос. наук , доцент
НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» , Башкортостан Респ

«Мизерикорды: маргинальное искусство Средневековья»

Скачать статью

Работа посвящена мизерикордам – архитектурной детали католического храма. В статье рассматривается происхождение мизерикордов, их эстетическое и практическое значение, а также разные подходы к интерпретации изображаемого на них.

Филология

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аймухамбет Жанат Аскербеккызы , д-р филол. наук , профессор
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , д-р философии , старший преподаватель
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»

Скачать статью

В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.

Дата публикации: 05.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Оганесян Карина Амаяковна , канд. филол. наук , ассистент кафедры
Ереванский государственный университет , Армения

«В. Брюсов о поэзии французского поэта-символиста П. Верлена на страницах журнала «Весы»»

Скачать статью

В статье рассматривается деятельность В. Брюсова в журнале «Весы» в качестве переводчика и критика фанцузского поэта-символиста П. Верлена, творчество которого оказало большое влияние на становление русского символизма.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смагина Екатерина Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Праздник как выражение мифического сознания современного человека в произведениях Ч. Павезе»

Скачать статью

В представленной статье исследователем анализируются основные черты поэтики итальянского писателя ХХ в. Чезаре Павезе и выделяется фундаментальный для него мотив праздника как коллективного ритуала приобщения к мифическому, сакральному измерению.

Философия

Дата публикации: 10.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанов Игорь Владимирович , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл

«Информационные фильтры сознания»

Скачать статью

В данной статье автором анализируются способы кодировки психического опыта в языковых структурах. Исследуется действие информационных фильтров сознания, запускающих процессы замещения интенциональной предметности и искажения репрезентируемого опыта. Вводится два измерения символической репрезентации – ноэматическое и псевдоноэматическое. Рассматриваются четыре типа взаимосвязи между репрезентирующим и репрезентируемым. На основании проведенного анализа делается вывод о сущности сознания как психического механизма, позволяющего отличать репрезентирующее от репрезентируемого.

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прозерский Вадим Викторович , д-р филос. наук, профессор, ведущий научный сотрудник
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Система классификации искусств в эстетике Нельсона Гудмена и проблема единства художественного мира»

Скачать статью

В статье рассматривается система классификации искусств американского философа-аналитика Нельсона Гудмена. Его концепция бинарности художественного мира, разделяющегося на два типа искусств: «аллографических» и «аутографических», представляется проблематичной. Автор статьи ставит задачу доказать, что эмпирическое различие между типами искусств не отменяет глубинное единство художественного мира. Искусства, различные по материалу воплощения художественных образов, имеют общий генетический код творческого процесса.