Список публикаций по ключевому слову: «symbol»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»
Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.
Юриспруденция
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл
«Значение правовой символики в Российской Федерации»
В статье рассмотрена сфера применения правовой символики во взаимосвязи с современными потребностями общества и государства. В исследовании использованы общие методы познания, а также специальные методы, применяемые в области правоведения, среди которых толкование закона, сравнительный анализ. Полученные результаты могут использоваться в информативных, методических и учебно-педагогических целях.
ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт ФСИН России» , Владимирская обл
«Правовая символика»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
««Символы и Эмблемата» Петра I»
Статья посвящена изучению становления понятия «символ» в русской культуре XVIII века. Идея внедрения символов в культуру позволила не просто превознести светское над религиозным, но и укрепить право на власть. Обращение к книге «Символы и Эмблемата» позволяет рассмотреть идеи Петра I в рамках культурологического дискурса.
Филология
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Звуковая метафора в художественной практике символизма»
Целью данной статьи является рассмотрение феномена звуковой метафоры, который наиболее полно проявляется в поэтическом тексте и наиболее осознанно используется в рамках символизма как направления в искусстве, а также выявление семиотической структуры стихотворения П. Верлена «Langueur». Для достижения поставленной цели в работе проводится лингвосемиотический анализ стихотворения, который решает следующие задачи: выявление семиотических технологий, использованных поэтом, и последующая интерпретация стихотворения.
Ереванский государственный университет , Армения
«В. Брюсов о поэзии французского поэта-символиста П. Верлена на страницах журнала «Весы»»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Праздник как выражение мифического сознания современного человека в произведениях Ч. Павезе»
Философия
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Информационные фильтры сознания»
В данной статье автором анализируются способы кодировки психического опыта в языковых структурах. Исследуется действие информационных фильтров сознания, запускающих процессы замещения интенциональной предметности и искажения репрезентируемого опыта. Вводится два измерения символической репрезентации – ноэматическое и псевдоноэматическое. Рассматриваются четыре типа взаимосвязи между репрезентирующим и репрезентируемым. На основании проведенного анализа делается вывод о сущности сознания как психического механизма, позволяющего отличать репрезентирующее от репрезентируемого.
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Система классификации искусств в эстетике Нельсона Гудмена и проблема единства художественного мира»
В статье рассматривается система классификации искусств американского философа-аналитика Нельсона Гудмена. Его концепция бинарности художественного мира, разделяющегося на два типа искусств: «аллографических» и «аутографических», представляется проблематичной. Автор статьи ставит задачу доказать, что эмпирическое различие между типами искусств не отменяет глубинное единство художественного мира. Искусства, различные по материалу воплощения художественных образов, имеют общий генетический код творческого процесса.
Филология
Кишкенбаева Жулдызай Калыбеккызы , старший преподаватель, д-р философии
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан
«Бинарно-диадическая субструктура современной лирики и ее мифическая основа»
В статье рассматриваются художественно-эстетическая роль и мифические истоки бинарно-диадической структуры в современной лирике. На основе заключений ученых-теоретиков анализируются приемы, изображающие столкновение противоположных чувств лирического героя, раздвоение его внутреннего мира. Посредством текстовых сопоставлений произведено исследование отображения мифического познания в системе поэтического мышления диады, структуры бинарной оппозиции в поэзии, сделаны выводы.
Культурология и искусствоведение
НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» , Башкортостан Респ