Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (4)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jun 19, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 376. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Elena V. Astapenko Психологические особенности американского школьного учителя 13-16
- Iuliia V. Balueva, Anna A. Krasnoiarova Сетевое взаимодействие детского сада и социума как эффективная инновационная технология в формировании патриотических представлений у детей дошкольного возраста 16-20
- Nurguiana V. Barakhova, Fekla M. Sokolnikova Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования 20-23
- Elena N. Barashko, Elena V. Rashidova Особенности педагогической деятельности, направленной на эффективное развитие математического мышления старших школьников 23-26
- Faniya G. Vahitova Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку 26-29
- Marina V. Kernerman Развитие умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры 29-33
- Elena N. Kuznetsova Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС 34-36
- Nadezhda E. Sadovnikova Ценностный подход в личностно-ориентированных технологиях воспитания 36-39
- Ekaterina V. Saprykina Технологии формирования умения учиться у обучающегося кадетского училища 39-41
- Olga M. Soldatova Типология музыкального интереса 41-45
- Mariia L. Spirina Педагогическая культура родителей младших школьников как компонент базовой культуры человека 45-48
- Gayaneh G. Stepanyan Медиакомпетентность в образовательном процессе: проблемы и возможные пути решения 48-50
- Aleksandr N. Tiagin Проектная и исследовательская деятельность учащихся по технологии как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС 50-52
- Система образования
- Anna S. Verevkina, Anton I. Likhachev Использование освещения в 3D-моделировании на основе классических форм искусств 53-55
- Liudmila V. Eremina Развитие инновационной деятельности педагогического коллектива на современном этапе меодернизации образования 55-58
- Mariia V. Zharkova, Daria A. Martynova, Albina A. Beschastnaia Открытое пространство как предмет социологического исследования 59-61
- Anastasiia I. Kildiushkina О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве 61-65
- Irina V. Manaeva Значение профсоюза в инновационном развитии образовательных систем 65-67
- Elena V. Kharkovskaia, Elena V. Miroshnichenko Проблемы и перспективы развития академической мобильности студентов сферы сервиса и туризма 68-71
- Albert S. Khodzhaev, Mikhail V. Gritsaev Концепция комплексной системы безопасности муниципальной системы образования 71-76
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Tatiana V. Aleksandrova, Marina V. Kondrateva Особенности «образа матери» у девочек-подростков, оставшихся без попечения родителей 77-79
- Olga A. Bokova, Aleksei A. Chebulin Основные направления реализации программы психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи 79-82
- Maria K. Getmanskaya Психолого-возрастные особенности процесса обучения взрослых 83-87
- Oksana F. Dzhioeva Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности 87-90
- Elena A. Ikhsanova Креативное мышление – то, что необходимо каждому 90-92
- Natalia I. Nefedova, Marina L. Malchevskaia Проблема мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников 92-96
- Iuliia I. Riianova Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе 97-100
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Iuliia S. Belenkova Технология развития метакогнитивных способностей студентов при обучении иностранному языку 101-103
- Olesia V. Berseneva Кейс-метод – инструмент формирования исследовательских компетенций будущих учителей математики 103-105
- Aleksandra N. Vasiukova Преподавание химии китайским студентам: проблемы и решения 105-108
- Marina V. Vishnevskaia Применение личностно-ориентированного и контекстного подходов в процессе формирования гуманитарной культуры будущих инженеров 108-110
- Igor A. Voronin Некоторые результаты научно-образовательных работ в сфере повышения эффективности сухопутного транспорта леса и строительства лесовозных дорог 111-112
- Pavel V. Donich Развитие физического компонента здоровья будущих специалистов-аграриев 112-115
- Dmitrii A. Zubkov, Tatiana V. Fendel, Irina I. Liulko Оценка компетенций бакалавров по физической культуре 116-119
- Natalia V. Krivonosova Дидактические принципы визуализации математического образования в высшей школе 120-123
- Sergei V. Kuzmin Функциональные возможности сетевого интерактивного средства обучения 123-128
- Valerii V. Matveev Бальный танец. Основы подготовки специалиста и пути становления мастера 128-131
- Anna I. Merzlikina Перспективы развития высшего отечественного фотографического образования 131-133
- Nailia K. Nasyrova Опыт преподавания информатики в вузе 133-137
- Olga S. Nikolaeva, Vladimir M. Burunskii Значение этимологической составляющей при переводе текстов 137-139
- Valentina M. Panfilova, Aleksei N. Panfilov Педагогические условия формирования иноязычной компетентности лингвистически одаренных студентов 139-143
- Ekaterina V. Popova Опыт использования мультимедийных презентаций на практических занятиях по английскому языку в Уфимском юридическом институте МВД Российской Федерации 143-146
- Elena G. Protsenko Формирование монтажного мышления в процессе подготовки режиссеров: результаты опытно-экспериментальной работы 146-151
- Irina P. Saveleva Использование текстов художественной литературы на занятиях по немецкому языку (страноведческий аспект) 151-153
- Nadezhda E. Sadovnikova Ценностные ориентации педагога высшей школы как одна из граней педагогического мастерства 153-155
- Suren A. Sarkisian К вопросу о преподавании Отечественной истории в современных условиях 155-158
- Antonina A. Sizova, Gennadii A. Sofronov Историческое развитие жанра анималистики в скульптуре и ее значимость в процессе воспитания 158-161
- Kristina G. Smirnova Проблема формирования профессионального интереса студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» 161-163
- Sergey S. Solovyov Проблемы информационной безопасности в жизнедеятельности современных студентов (на примере социологического исследования) 163-165
- Irina V. Soloveva, Ekaterina E. Puchkova Новые процедуры независимой оценки качества образования в вузе 165-170
- Anastasiia A. Tarasenko Формирование этнопедагогической компетентности в университетском образовании 170-173
- Iuliia I. Timkina Особенности обучения студентов профессионально ориентированному иностранному языку 173-175
- Galina V. Fadina, Elena I. Filatova Профессиональная рефлексия студентов 175-176
- Violetta G. Khomenko Педагогическое мастерство и педагогические технологии как средство развития профессионального мастерства преподавателя высшей школы 176-178
- Ilya R. Shegelman Развитие терминологических исследований в лесном секторе экономики 178-180
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Larisa B. Deriabina, Tamara R. Khanova, Elena I. Alenicheva Готовность к самообразованию у студентов технического колледжа как интегративная характеристика выпускника 181-185
- Olga M. Mirzaiants Погружение в мир музыки. Вариации 189-191
- Olga M. Mirzaiants Погружение в мир музыки. Рондо 187-189
- Olga M. Mirzaiants Погружение в мир музыки. Соната 185-187
- Nataliia V. Nerukh Индивидуальный проект как педагогическая технология в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся 191-194
- Elena A. Shamkova Роль профессионально-ориентированных текстов в обучении иностранному языку 195-196
- Педагогика общеобразовательной школы
- Marina N. Aleeva, Gennadii A. Sofronov Значимость выполнения живописи осеннего сельского пейзажа для учебно-методической работы в общеобразовательной школе 197-199
- Aleksandr N. Andreev, Natalia G. Andreeva Методы и приемы метапредметного обучения 200-204
- Zoia A. Gavrilova Музыкально-театральная деятельность как средство воспитания: история вопроса 204-207
- Veronika A. Grabareva, Olga I. Baranova Способы формирования общеучебных интеллектуальных умений младших школьников 207-210
- Elena S. Ivasenko Использование материала об известных людях России при обучении третьеклассников решению задач 210-213
- Andrei A. Lutsenko Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании кадета 214-217
- Altnai K. Mendygalieva Об использовании олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы 218-220
- Nadezhda N. Moiseeva Технологии, которые мы используем в проектной деятельности 221-222
- Natalia V. Myshkina Возможности формирования вычислительных навыков первоклассников на основе использования дистанционного обучения 222-224
- Svetlana N. Novikova Развитие познавательной самостоятельности школьников как актуальная проблема педагогики 224-229
- Iuliia A. Panova, Natalia L. Iugova Игровые технологии обучения на уроках информатики в начальной школе 229-231
- Nuriia I. Roeva, Iuliia N. Bogdanova Технология деятельностного подхода на уроках математики как средство повышения качества обучения одаренных детей 231-234
- Veronika O. Romanova Организации деятельности учащихся в подготовке к олимпиаде по химии 234-236
- Elvira Z. Saitbattalova Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы 236-240
- Karine R. Sarkisian, Olga N. Artemenko Инклюзивное образование на территории Ставропольского края 240-242
- Svetlana I. Subbotina Обучение в сотрудничестве на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативных компетенций учащихся 242-245
- Iuliia I. Terekhova Развитие познавательной самостоятельности школьников на уроках математики 245-250
- Elena A. Tsebro Регионоведение в процессе обучения английскому языку 250-251
- Ivan P. Shilovskii, Vera A. Rozhina Батальный жанр на уроках изобразительного искусства 252-255
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Elvira L. Vandanova, Evelina F. Alieva Особенности оценки эффективности взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования 256-259
- Anisia G. Vildanova Развитие креативного мышления учащихся через решение задач 260-261
- Elena N. Galynskaia Педагогическая модель формирования основ культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей 262-265
- Evgenii S. Gubkin Технология организации детских горнолыжных соревнований 265-267
- Tatiana S. Krainiukhova Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха 268-272
- Natalia V. Nasaeva Формы работы Дворца пионеров и школьников г. Курска по популяризации детского чтения как средства развития творческого потенциала детей 272-274
- Anna L. Pravdina Система формирования регулятивных УУД в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях дополнительного образования 274-278
- Дошкольная педагогика
- Yulia V. Ahtyrskaya Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта «Басня коротка – искусство безгранично» 279-282
- Liudmila V. Beliakova Формы сотрудничества с родителями в процессе реализации задач безопасного поведения детей на дорогах 282-284
- Albina A. Byvaltseva Сценарий общего родительского собрания, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мир на планете – счастливы дети!» 284-286
- Olga V. Grebeniuk, Irina A. Chepurchenko Взаимодействие специалистов ДОО в организации образовательной работы с детьми группы коррекционной направленности 287-289
- Margarita A. Eritspokhova Необычный сценарий Нового года в старшей группе детского сада 289-292
- Ekaterina I. Zamotaeva, Albina D. Mukhamadeeva Методические рекомендации по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста 292-294
- Iuliia V. Maltseva Проект «Папа дома – хорошо!» 294-296
- Tatiana G. Matveeva Проектная деятельность в ДОУ 296-299
- Natalia I. Petrova Дидактические игры – средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста 299-301
- Natalia I. Semenova Управленченский проект «Поддержка и развитие кадрового потенциала» 302-304
- Gulfiia A. Fatkhullina Классическая национальная музыка в детском саду 304-307
- Irina V. Khamidullina Речевая газета как форма взаимодействия педагога с детьми и родителями 307-308
- Valentina V. Shpanagel, Tatiana G. Rusakova К проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях 309-310
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Elena V. Didenko, Olga N. Artemenko Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с дошкольниками при ОНР III уровня 311-313
- Daria A. Ivanova, Olga N. Artemenko Сравнительный анализ дисграфии и дизорфографии у младших школьников 313-314
- Alina I. Kovalenko, Olga N. Artemenko Особенности психических функций аутичных детей 315-316
- Alina I. Kovalenko, Marina M. Panasenkova Развитие коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи III уровня средствами сюжетно-ролевой игры 316-318
- Anna V. Malakhova Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития у детей с задержкой психического развития 318-321
- Alina V. Posevina, Olga N. Artemenko Особенности зрительной памяти у дошкольников с нарушениями зрения 324-326
- Alina V. Posevina, Karina M. Oganian Активизация речевого общения старших дошкольников с дизартрией 322-324
- Natalia A. Riabchukova, Liubov N. Razumova Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР в условиях реализации ФГОС ДО 326-329
- Karine R. Sarkisian, Karina M. Oganian Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 329-331
- Образование взрослых, самообразование
- Irina A. Zhidkova Аутопедагогическая компетентность 332-334
- Tatiana V. Kovtun, Elena A. Agapova Особенности делового международного общения 334-337
- Margarita S. Smirnova Профессиональный и личностный рост педагога 337-339
- Aleksandra A. Titova, Polina A. Titova, Vitalii V. Klitinov Обоснование необходимости качественного обучения кандидатов в водители 339-340
- Семейная педагогика
- Maksim L. Sokolovskii Поведение родителей и отношение подростков к ним в семьях с разным психологическим климатом в семье 341-344
- Технические средства обучения
- Oksana S. Lavrenteva Роль средств компьютерной графики при раскрытии художественно-эстетического образа 345-347
- Aleksandra I. Sinica, Aleksandr M. Sinica Синопсис тренажера в программе Hot Potatoes по русскому языку как иностранному на примере темы «Кино в Санкт-Петербурге» 347-349
- Tatiana A. Chistikina Использование современных технических средств в преподавании предмета «Первая помощь» 349-350
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Liudmila P. Akimova Проблема исследования личности при работе со студентами специальных медицинских групп 351-353
- Olga I. Bushmanova, Valentina M. Shakhnina Занятия физической культурой при миопии 354-355
- Valentin N. Zuev, Zhanna V. Zhevnerova, Iana A. Kutsenko Об интеграции государственных и общественных органов управления в формировании физкультурного движения в годы становления Советской власти Тюменского округа Уральской области 358-361
- Valentin N. Zuev, Natalia G. Milovanova, Zhanna V. Zhevnerova О конверсии физической культуры в годы становления Советской России посредством нормативных правовых актов 356-358
- Irina B. Kolisnichenko Роль физического воспитания и здоровьесберегающих технологий в ДОУ 361-363
- Anastasiia G. Mitrofanova Активный отдых студентов в зимнее время 363-365
- Olga L. Postol Дыхательная гимнастика йогов на занятиях по физической культуре в вузе в целях профилактики заболеваний 365-368
- Irina I. Sokolova, Irina I. Ermolaeva Йога как эффективное cредство влияния на состояние здоровья студентов специальных медицинских групп 368-370
- Tatiana V. Shirdina Эмоциональное стимулирование как средство повышения эффективности применения элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 370-373