Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (4)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 июня 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 376 с. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Астапенко Е. В. Психологические особенности американского школьного учителя 13-16
- Балуева Ю. В., Красноярова А. А. Сетевое взаимодействие детского сада и социума как эффективная инновационная технология в формировании патриотических представлений у детей дошкольного возраста 16-20
- Барахова Н. В., Сокольникова Ф. М. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования 20-23
- Барашко Е. Н., Рашидова Е. В. Особенности педагогической деятельности, направленной на эффективное развитие математического мышления старших школьников 23-26
- Вахитова Ф. Г. Театрализованная деятельность в обучении детей татарскому языку 26-29
- Кернерман М. В. Развитие умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры 29-33
- Кузнецова Е. Н. Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС 34-36
- Садовникова Н. Е. Ценностный подход в личностно-ориентированных технологиях воспитания 36-39
- Сапрыкина Е. В. Технологии формирования умения учиться у обучающегося кадетского училища 39-41
- Солдатова О. М. Типология музыкального интереса 41-45
- Спирина М. Л. Педагогическая культура родителей младших школьников как компонент базовой культуры человека 45-48
- Степанян Г. Г. Медиакомпетентность в образовательном процессе: проблемы и возможные пути решения 48-50
- Тягин А. Н. Проектная и исследовательская деятельность учащихся по технологии как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС 50-52
- Система образования
- Веревкина А. С., Лихачев А. Ю. Использование освещения в 3D-моделировании на основе классических форм искусств 53-55
- Еремина Л. В. Развитие инновационной деятельности педагогического коллектива на современном этапе меодернизации образования 55-58
- Жаркова М. В., Мартынова Д. А., Бесчастная А. А. Открытое пространство как предмет социологического исследования 59-61
- Кильдюшкина А. Ю. О закреплении академической традиции в мордовском инструментальном искусстве 61-65
- Манаева И. В. Значение профсоюза в инновационном развитии образовательных систем 65-67
- Харьковская Е. В., Мирошниченко Е. В. Проблемы и перспективы развития академической мобильности студентов сферы сервиса и туризма 68-71
- Ходжаев А. С., Грицаев М. В. Концепция комплексной системы безопасности муниципальной системы образования 71-76
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Александрова Т. В., Кондратьева М. В. Особенности «образа матери» у девочек-подростков, оставшихся без попечения родителей 77-79
- Бокова О. А., Чебулин А. А. Основные направления реализации программы психолого-педагогической коррекции зависимого поведения молодежи 79-82
- Гетманская М. К. Психолого-возрастные особенности процесса обучения взрослых 83-87
- Джиоева О. Ф. Психолого-педагогические аспекты самоопределения личности 87-90
- Ихсанова Е. А. Креативное мышление – то, что необходимо каждому 90-92
- Нефедова Н. И., Мальчевская М. Л. Проблема мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников 92-96
- Риянова Ю. Ю. Методика векторного моделирования как психолого-дидактическое средство экспертизы образовательной среды в начальной школе 97-100
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Беленкова Ю. С. Технология развития метакогнитивных способностей студентов при обучении иностранному языку 101-103
- Берсенева О. В. Кейс-метод – инструмент формирования исследовательских компетенций будущих учителей математики 103-105
- Васюкова А. Н. Преподавание химии китайским студентам: проблемы и решения 105-108
- Вишневская М. В. Применение личностно-ориентированного и контекстного подходов в процессе формирования гуманитарной культуры будущих инженеров 108-110
- Воронин И. А. Некоторые результаты научно-образовательных работ в сфере повышения эффективности сухопутного транспорта леса и строительства лесовозных дорог 111-112
- Донич П. В. Развитие физического компонента здоровья будущих специалистов-аграриев 112-115
- Зубков Д. А., Фендель Т. В., Люлько И. И. Оценка компетенций бакалавров по физической культуре 116-119
- Кривоносова Н. В. Дидактические принципы визуализации математического образования в высшей школе 120-123
- Кузьмин С. В. Функциональные возможности сетевого интерактивного средства обучения 123-128
- Матвеев В. В. Бальный танец. Основы подготовки специалиста и пути становления мастера 128-131
- Мерзликина А. Ю. Перспективы развития высшего отечественного фотографического образования 131-133
- Насырова Н. Х. Опыт преподавания информатики в вузе 133-137
- Николаева О. С., Бурунский В. М. Значение этимологической составляющей при переводе текстов 137-139
- Панфилова В. М., Панфилов А. Н. Педагогические условия формирования иноязычной компетентности лингвистически одаренных студентов 139-143
- Попова Е. В. Опыт использования мультимедийных презентаций на практических занятиях по английскому языку в Уфимском юридическом институте МВД Российской Федерации 143-146
- Проценко Е. Г. Формирование монтажного мышления в процессе подготовки режиссеров: результаты опытно-экспериментальной работы 146-151
- Савельева И. П. Использование текстов художественной литературы на занятиях по немецкому языку (страноведческий аспект) 151-153
- Садовникова Н. Е. Ценностные ориентации педагога высшей школы как одна из граней педагогического мастерства 153-155
- Саркисян С. А. К вопросу о преподавании Отечественной истории в современных условиях 155-158
- Сизова А. А., Софронов Г. А. Историческое развитие жанра анималистики в скульптуре и ее значимость в процессе воспитания 158-161
- Смирнова К. Г. Проблема формирования профессионального интереса студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» 161-163
- Соловьёв С. С. Проблемы информационной безопасности в жизнедеятельности современных студентов (на примере социологического исследования) 163-165
- Соловьева И. В., Пучкова Е. Е. Новые процедуры независимой оценки качества образования в вузе 165-170
- Тарасенко А. А. Формирование этнопедагогической компетентности в университетском образовании 170-173
- Тимкина Ю. Ю. Особенности обучения студентов профессионально ориентированному иностранному языку 173-175
- Фадина Г. В., Филатова Е. Ю. Профессиональная рефлексия студентов 175-176
- Хоменко В. Г. Педагогическое мастерство и педагогические технологии как средство развития профессионального мастерства преподавателя высшей школы 176-178
- Шегельман И. Р. Развитие терминологических исследований в лесном секторе экономики 178-180
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Дерябина Л. Б., Ханова Т. Р., Аленичева Е. И. Готовность к самообразованию у студентов технического колледжа как интегративная характеристика выпускника 181-185
- Мирзаянц О. М. Погружение в мир музыки. Вариации 189-191
- Мирзаянц О. М. Погружение в мир музыки. Рондо 187-189
- Мирзаянц О. М. Погружение в мир музыки. Соната 185-187
- Нерух Н. В. Индивидуальный проект как педагогическая технология в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся 191-194
- Шамкова Е. А. Роль профессионально-ориентированных текстов в обучении иностранному языку 195-196
- Педагогика общеобразовательной школы
- Алеева М. Н., Софронов Г. А. Значимость выполнения живописи осеннего сельского пейзажа для учебно-методической работы в общеобразовательной школе 197-199
- Андреев А. Н., Андреева Н. Г. Методы и приемы метапредметного обучения 200-204
- Гаврилова З. А. Музыкально-театральная деятельность как средство воспитания: история вопроса 204-207
- Грабарева В. А., Баранова О. И. Способы формирования общеучебных интеллектуальных умений младших школьников 207-210
- Ивасенко Е. С. Использование материала об известных людях России при обучении третьеклассников решению задач 210-213
- Луценко А. А. Роль семьи в гражданском и патриотическом воспитании кадета 214-217
- Мендыгалиева А. К. Об использовании олимпиадных задач для учащихся начальной школы при подготовке будущих учителей начальной школы 218-220
- Моисеева Н. Н. Технологии, которые мы используем в проектной деятельности 221-222
- Мышкина Н. В. Возможности формирования вычислительных навыков первоклассников на основе использования дистанционного обучения 222-224
- Новикова С. Н. Развитие познавательной самостоятельности школьников как актуальная проблема педагогики 224-229
- Панова Ю. А., Югова Н. Л. Игровые технологии обучения на уроках информатики в начальной школе 229-231
- Роева Н. И., Богданова Ю. Н. Технология деятельностного подхода на уроках математики как средство повышения качества обучения одаренных детей 231-234
- Романова В. О. Организации деятельности учащихся в подготовке к олимпиаде по химии 234-236
- Саитбатталова Э. Ж. Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы 236-240
- Саркисян К. Р., Артеменко О. Н. Инклюзивное образование на территории Ставропольского края 240-242
- Субботина С. И. Обучение в сотрудничестве на уроках немецкого языка как способ развития коммуникативных компетенций учащихся 242-245
- Терехова Ю. Ю. Развитие познавательной самостоятельности школьников на уроках математики 245-250
- Цебро Е. А. Регионоведение в процессе обучения английскому языку 250-251
- Шиловский И. П., Рожина В. А. Батальный жанр на уроках изобразительного искусства 252-255
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ванданова Э. Л., Алиева Э. Ф. Особенности оценки эффективности взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования 256-259
- Вильданова А. Г. Развитие креативного мышления учащихся через решение задач 260-261
- Галынская Е. Н. Педагогическая модель формирования основ культуры здоровья школьников в учреждениях дополнительного образования детей 262-265
- Губкин Е. С. Технология организации детских горнолыжных соревнований 265-267
- Крайнюхова Т. С. Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха 268-272
- Насаева Н. В. Формы работы Дворца пионеров и школьников г. Курска по популяризации детского чтения как средства развития творческого потенциала детей 272-274
- Правдина А. Л. Система формирования регулятивных УУД в процессе обучения предмету «Изобразительное искусство» в условиях дополнительного образования 274-278
- Дошкольная педагогика
- Ахтырская Ю. В. Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта «Басня коротка – искусство безгранично» 279-282
- Белякова Л. В. Формы сотрудничества с родителями в процессе реализации задач безопасного поведения детей на дорогах 282-284
- Бывальцева А. А. Сценарий общего родительского собрания, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мир на планете – счастливы дети!» 284-286
- Гребенюк О. В., Чепурченко И. А. Взаимодействие специалистов ДОО в организации образовательной работы с детьми группы коррекционной направленности 287-289
- Ерицпохова М. А. Необычный сценарий Нового года в старшей группе детского сада 289-292
- Замотаева Е. Ю., Мухамадеева А. Д. Методические рекомендации по развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста 292-294
- Мальцева Ю. В. Проект «Папа дома – хорошо!» 294-296
- Матвеева Т. Г. Проектная деятельность в ДОУ 296-299
- Петрова Н. И. Дидактические игры – средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста 299-301
- Семенова Н. Ю. Управленченский проект «Поддержка и развитие кадрового потенциала» 302-304
- Фатхуллина Г. А. Классическая национальная музыка в детском саду 304-307
- Хамидуллина И. В. Речевая газета как форма взаимодействия педагога с детьми и родителями 307-308
- Шпанагель В. В., Русакова Т. Г. К проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях 309-310
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Диденко Е. В., Артеменко О. Н. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с дошкольниками при ОНР III уровня 311-313
- Иванова Д. А., Артеменко О. Н. Сравнительный анализ дисграфии и дизорфографии у младших школьников 313-314
- Коваленко А. И., Артеменко О. Н. Особенности психических функций аутичных детей 315-316
- Коваленко А. И., Панасенкова М. М. Развитие коммуникативных навыков детей с общим недоразвитием речи III уровня средствами сюжетно-ролевой игры 316-318
- Малахова А. В. Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития у детей с задержкой психического развития 318-321
- Посевина А. В., Артеменко О. Н. Особенности зрительной памяти у дошкольников с нарушениями зрения 324-326
- Посевина А. В., Оганян К. М. Активизация речевого общения старших дошкольников с дизартрией 322-324
- Рябчукова Н. А., Разумова Л. Н. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с ОНР в условиях реализации ФГОС ДО 326-329
- Саркисян К. Р., Оганян К. М. Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 329-331
- Образование взрослых, самообразование
- Жидкова И. А. Аутопедагогическая компетентность 332-334
- Ковтун Т. В., Агапова Е. А. Особенности делового международного общения 334-337
- Смирнова М. С. Профессиональный и личностный рост педагога 337-339
- Титова А. А., Титова П. А., Клитинов В. В. Обоснование необходимости качественного обучения кандидатов в водители 339-340
- Семейная педагогика
- Соколовский М. Л. Поведение родителей и отношение подростков к ним в семьях с разным психологическим климатом в семье 341-344
- Технические средства обучения
- Лаврентьева О. С. Роль средств компьютерной графики при раскрытии художественно-эстетического образа 345-347
- Синица А. И., Синица А. М. Синопсис тренажера в программе Hot Potatoes по русскому языку как иностранному на примере темы «Кино в Санкт-Петербурге» 347-349
- Чистикина Т. А. Использование современных технических средств в преподавании предмета «Первая помощь» 349-350
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Акимова Л. П. Проблема исследования личности при работе со студентами специальных медицинских групп 351-353
- Бушманова О. И., Шахнина В. М. Занятия физической культурой при миопии 354-355
- Зуев В. Н., Жевнерова Ж. В., Куценко Я. А. Об интеграции государственных и общественных органов управления в формировании физкультурного движения в годы становления Советской власти Тюменского округа Уральской области 358-361
- Зуев В. Н., Милованова Н. Г., Жевнерова Ж. В. О конверсии физической культуры в годы становления Советской России посредством нормативных правовых актов 356-358
- Колисниченко И. Б. Роль физического воспитания и здоровьесберегающих технологий в ДОУ 361-363
- Митрофанова А. Г. Активный отдых студентов в зимнее время 363-365
- Постол О. Л. Дыхательная гимнастика йогов на занятиях по физической культуре в вузе в целях профилактики заболеваний 365-368
- Соколова И. Ю., Ермолаева И. Ю. Йога как эффективное cредство влияния на состояние здоровья студентов специальных медицинских групп 368-370
- Ширдина Т. В. Эмоциональное стимулирование как средство повышения эффективности применения элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста 370-373