Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (5)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Elena M. Chuprina, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Д71 | Preschool education: experience, questions and future development : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jul 3, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 212. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Sevda M. Maksimova Значимость семьи в формировании личности ребёнка 9-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Nadezhda V. Babinova Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации 13-16
- Anna M. Viakhireva Использование проектов в ознакомлении детей с экологией 16-18
- Irina V. Koshienko Организация управления в системе дошкольного образования на основе педагогического партнерства 19-21
- Raisa V. Levina Привлечение студентов к работе кафедры по профориентации старшеклассников 22-24
- Irina V. Chumakova Современные педагогические технологии в дошкольном образовании 25-27
- Liudmila I. Shavshaeva Особенности подготовки педагогов дошкольного образования в дополнительном профессиональном образовании 28-29
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Viktoriia V. Sakharova Игровой тренинг – эффективная форма работы, направленная на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников 30-32
- Mariia A. Treskina, Liubov V. Garashchenko Педагогические условия формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 32-35
- Elena I. Cherkashina Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов 35-36
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Margarita L. Bobkova Обеспечение эффективности процесса воспитания поликультурной компетентности у старших дошкольников 37-40
- Irina A. Galkina, Elena V. Nikiforova Педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей 5-го года жизни 40-42
- Zhanna A. Gevorkiants, Olga A. Dontsova Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды 43-48
- Elena E. Komarova Речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности 48-52
- Galina N. Kushnareva Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания 52-53
- Irina V. Maksimova, Natalia V. Pidchenko Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных ресурсов 57-61
- Irina V. Maksimova, Inna I. Podchasova Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 54-57
- Elena A. Osipova Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через образовательную и практическую деятельность 61-62
- Valentina A. Panova Возможности экологического воспитания дошкольников в свете требований федерального государственного образовательного стандарта 63-65
- Iuliia S. Rubinchik Особенности организации коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста 65-67
- Iuliia V. Tatarkina, Svetlana A. Kasakina, Tatiana I. Koromyslichenko Использование трудовой деятельности детей дошкольного возраста 67-69
- Elena G. Timoshenko Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста 69-72
- Olga I. Udaltsova, Irina G. Marakushina К актуальности обучения дошкольников танцевальной деятельности: становление самопознания через обучение танцевальной деятельности 73-75
- Khadizhat Z. Sharbuzova Художественная традиция как компонент национального воспитания 75-79
- Svetlana V. Iurakova Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 80-81
- Методическая работа в ДОУ
- Vera A. Kartashova, Galina P. Markova, Elena N. Merinova Теоретические основы формирования отношения детей к природе 82-83
- Elena N. Proskurina Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Красной Шапочке» 83-86
- Elena V. Sulova Формы и методы по приобщению дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края 86-88
- Elizaveta E. Totskaia Использование игровых дыхательных упражнений как средство развития речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста 89-90
- Дошкольное образование и социальная политика
- Svetlana B. Ivashchenko, Elena N. Maksimova Развитие творчества в конструировании из строительного материала у детей дошкольного возраста 91-92
- Natalia A. Pechenina, Irina A. Galkina Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 93-95
- Oksana A. Soloveva, Anna A. Krasnoiarova Итоги реализации проектной деятельности по созданию Индивидуального образовательного маршрута для детей с проявлением синдрома дефицита внимания и гиперактивности 95-97
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Svetlana V. Akinina Формирование речи в раннем возрасте у ребенка с нарушениями в развитии 98-100
- Oksana A. Bokhan, Liubov V. Lashkova Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников 100-102
- Olga E. Viktorova Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности 103-105
- Svetlana A. Chernobaeva, Liudmila V. Bochkareva Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Карнавал насекомых» 106-109
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Viktoriia V. Smirnova Модель социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 110-113
- Galina V. Fadina Коррекция детской агрессивности в условиях детского сада 114-115
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Oksana A. Pavliuk, Olga V. Osipova Разнообразная совместная деятельность в триаде «педагоги – родитель – дети» как удовлетворение базисных стремлений и потребностей участников образовательных отношений 116-118
- Nadezhda V. Plisenko, Irina A. Soloveva, Svetlana V. Savicheva Планирование работы с педагогами по переосмыслению профессиональной позиции по отношению к взаимодействию с семьями воспитанников 119-124
- Svetlana V. Pustovaia Взаимодействие современной дошкольной организации с семьями и социальными партнерами 124-125
- Svetlana V. Rudneva Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников 126-128
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Dmitrii O. Vershinin Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ 129-135
- Elza I. Gamirova, Elena I. Barakhtina, Liaisira G. Gimateva Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» при требованиях ФГОС дошкольного образования 135-137
- Natalya A. Dobrynina Формирование здорового образа жизни у дошкольников 137-140
- Albina T. Evdokimova Музыкально-оздоровительный проект «Нотки здоровья» 140-144
- Evgeniia S. Zhuravliova, Nataliia E. Gorbunova Значение здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации 144-146
- Olga M. Kalinina Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 146-147
- Olesia A. Matsakova Правильное дыхание – залог здоровья 148-151
- Elena V. Chernikova Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 151-154
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Lidiia V. Alieva Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах как важнейшее условие сохранения жизни ребенка-дошкольника 155-156
- Elena V. Gergokova Содержательный семейный досуг как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников 157-160
- Tatiana M. Gorbacheva, Irina A. Filatova Развитие сюжетно-ролевой деятельности детей второй младшей группы 160-161
- Larisa P. Dormidontova Творческое развитие дошкольников на основе музыкального духовно-нравственного воспитания 162-164
- Anna K. Kniazkina, Anna N. Krasnikova Проект «Домашние животные» 165-166
- Margarita N. Kozyreva Применение нетрадиционной техники рисования в работе воспитателей ДОО 167-168
- Elena G. Konovalova Логоритмика – метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова 169-170
- Elena E. Kurtseva Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста 171-172
- Tatiana V. Lebedeva Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету 173-174
- Svetlana P. Miasoedova Освоение детьми 5–6 лет нетрадиционных техник лепки 174-176
- Irina V. Parshina, Natalia A. Nikitishina Обучение детей старшего дошкольного возраста «культуре спора» 177-180
- Dmitrii V. Polezhaev, Natalia I. Bogdanova Опыт использования фондов музейных комнат ДОУ в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 180-183
- Tatiana A. Safronova Создание портфолио логопедической группы как часть социально-коммуникативного направления 183-184
- Viktoriia V. Slinko Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении 184-186
- Tatiana N. Stashkova Использование авторской программы «Возьмемся за руки, друзья!» в поликультурном воспитании старших дошкольников 186-189
- Liubov G. Tregubenko Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников 190-191
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Tatiana N. Boldova, Marina V. Krasnova Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки 192-194
- Mariia A. Kozlova, Aleksei V. Kozlov Формирование мотивации и интересов у детей дошкольного возраста к двигательной активности 194-196
- Natalia A. Musatova Методические приемы обучения плаванию в детском саду 196-198
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Iuliia V. Isupova Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 199-205
- Larisa R. Olchinova, Klavdiia F. Kudinova Приобщение детей к русской народной культуре посредством коллекционирования 206-208
- Tatiana N. Sidelnikova Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы дошкольного образования 208-209