Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (5)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Чуприна Елена Михайловна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 212 с. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Максимова С. М. Значимость семьи в формировании личности ребёнка 9-12
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Бабинова Н. В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации 13-16
- Вяхирева А. М. Использование проектов в ознакомлении детей с экологией 16-18
- Кощиенко И. В. Организация управления в системе дошкольного образования на основе педагогического партнерства 19-21
- Левина Р. В. Привлечение студентов к работе кафедры по профориентации старшеклассников 22-24
- Чумакова И. В. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании 25-27
- Шавшаева Л. Ю. Особенности подготовки педагогов дошкольного образования в дополнительном профессиональном образовании 28-29
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Сахарова В. В. Игровой тренинг – эффективная форма работы, направленная на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников 30-32
- Трескина М. А., Гаращенко Л. В. Педагогические условия формирования навыков общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 32-35
- Черкашина Е. Ю. Музыка как всестороннее средство воздействие на дошкольников и педагогов 35-36
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Бобкова М. Л. Обеспечение эффективности процесса воспитания поликультурной компетентности у старших дошкольников 37-40
- Галкина И. А., Никифорова Е. В. Педагогические условия развития связной повествовательной речи у детей 5-го года жизни 40-42
- Геворкянц Ж. А., Донцова О. А. Особенности развития речи детей дошкольного возраста в условиях билингвальной среды 43-48
- Комарова Е. Е. Речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности 48-52
- Кушнарева Г. Н. Проблема нравственного и социального развития ребенка в концепции гуманистического воспитания 52-53
- Максимова И. В., Пидченко Н. В. Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных ресурсов 57-61
- Максимова И. В., Подчасова И. И. Педагогические условия развития художественного восприятия у детей пятого года жизни в процессе ознакомления с произведениями изобразительного искусства 54-57
- Осипова Е. А. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через образовательную и практическую деятельность 61-62
- Панова В. А. Возможности экологического воспитания дошкольников в свете требований федерального государственного образовательного стандарта 63-65
- Рубинчик Ю. С. Особенности организации коллективных взаимоотношений детей дошкольного возраста 65-67
- Татаркина Ю. В., Касакина С. А., Коромысличенко Т. И. Использование трудовой деятельности детей дошкольного возраста 67-69
- Тимошенко Е. Г. Интерактивный праздник как средство реализации активных методов в процессе обучения детей дошкольного возраста 69-72
- Удальцова О. И., Маракушина И. Г. К актуальности обучения дошкольников танцевальной деятельности: становление самопознания через обучение танцевальной деятельности 73-75
- Шарбузова Х. З. Художественная традиция как компонент национального воспитания 75-79
- Юракова С. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 80-81
- Методическая работа в ДОУ
- Карташова В. А., Маркова Г. П., Меринова Е. Н. Теоретические основы формирования отношения детей к природе 82-83
- Проскурина Е. Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Красной Шапочке» 83-86
- Сулова Е. В. Формы и методы по приобщению дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края 86-88
- Тоцкая Е. Е. Использование игровых дыхательных упражнений как средство развития речевого дыхания детей младшего дошкольного возраста 89-90
- Дошкольное образование и социальная политика
- Иващенко С. Б., Максимова Е. Н. Развитие творчества в конструировании из строительного материала у детей дошкольного возраста 91-92
- Печенина Н. А., Галкина И. А. Развитие межличностных отношений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр 93-95
- Соловьева О. А., Красноярова А. А. Итоги реализации проектной деятельности по созданию Индивидуального образовательного маршрута для детей с проявлением синдрома дефицита внимания и гиперактивности 95-97
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Акинина С. В. Формирование речи в раннем возрасте у ребенка с нарушениями в развитии 98-100
- Бохан О. А., Лашкова Л. В. Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников 100-102
- Викторова О. Е. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в игровой деятельности 103-105
- Чернобаева С. А., Бочкарева Л. В. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Карнавал насекомых» 106-109
- Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ
- Смирнова В. В. Модель социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 110-113
- Фадина Г. В. Коррекция детской агрессивности в условиях детского сада 114-115
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Павлюк О. А., Осипова О. В. Разнообразная совместная деятельность в триаде «педагоги – родитель – дети» как удовлетворение базисных стремлений и потребностей участников образовательных отношений 116-118
- Плисенко Н. В., Соловьева И. А., Савичева С. В. Планирование работы с педагогами по переосмыслению профессиональной позиции по отношению к взаимодействию с семьями воспитанников 119-124
- Пустовая С. В. Взаимодействие современной дошкольной организации с семьями и социальными партнерами 124-125
- Руднева С. В. Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста с нарушением зрения на дорогах и улицах через взаимодействие с семьями воспитанников 126-128
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Вершинин Д. О. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ 129-135
- Гамирова Э. И., Барахтина Е. И., Гиматева Л. Г. Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» при требованиях ФГОС дошкольного образования 135-137
- Добрынина Н. А. Формирование здорового образа жизни у дошкольников 137-140
- Евдокимова А. Т. Музыкально-оздоровительный проект «Нотки здоровья» 140-144
- Журавлёва Е. С., Горбунова Н. Е. Значение здоровьесберегающих технологий в дошкольной образовательной организации 144-146
- Калинина О. М. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ 146-147
- Мацакова О. А. Правильное дыхание – залог здоровья 148-151
- Черникова Е. В. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста 151-154
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Алиева Л. В. Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах как важнейшее условие сохранения жизни ребенка-дошкольника 155-156
- Гергокова Е. В. Содержательный семейный досуг как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников 157-160
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Развитие сюжетно-ролевой деятельности детей второй младшей группы 160-161
- Дормидонтова Л. П. Творческое развитие дошкольников на основе музыкального духовно-нравственного воспитания 162-164
- Князькина А. К., Красникова А. Н. Проект «Домашние животные» 165-166
- Козырева М. Н. Применение нетрадиционной техники рисования в работе воспитателей ДОО 167-168
- Коновалова Е. Г. Логоритмика – метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова 169-170
- Курцева Е. Е. Использование театрализованной деятельности для развития связной речи детей дошкольного возраста 171-172
- Лебедева Т. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через составление описательных рассказов по портрету 173-174
- Мясоедова С. П. Освоение детьми 5–6 лет нетрадиционных техник лепки 174-176
- Паршина И. В., Никитишина Н. А. Обучение детей старшего дошкольного возраста «культуре спора» 177-180
- Полежаев Д. В., Богданова Н. И. Опыт использования фондов музейных комнат ДОУ в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников 180-183
- Сафронова Т. А. Создание портфолио логопедической группы как часть социально-коммуникативного направления 183-184
- Слинько В. В. Целостный педагогический процесс в дошкольном учреждении 184-186
- Сташкова Т. Н. Использование авторской программы «Возьмемся за руки, друзья!» в поликультурном воспитании старших дошкольников 186-189
- Трегубенко Л. Г. Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников 190-191
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Болдова Т. Н., Краснова М. В. Освоение детьми старшего дошкольного возраста технических приемов игры в футбол через использование метода круговой тренировки 192-194
- Козлова М. А., Козлов А. В. Формирование мотивации и интересов у детей дошкольного возраста к двигательной активности 194-196
- Мусатова Н. А. Методические приемы обучения плаванию в детском саду 196-198
- Проблемы повышения качества образования в ДОУ
- Исупова Ю. В. Формирование навыков словообразования у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений 199-205
- Олчинова Л. Р., Кудинова К. Ф. Приобщение детей к русской народной культуре посредством коллекционирования 206-208
- Сидельникова Т. Н. Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы дошкольного образования 208-209