List of publications on a keyword: «»
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Yaroslavl State Medical University of Healthcare Ministry of Russia" , Ярославская обл
«Cultural characteristics of bilingual children»
Статья посвящена актуальным вопросам детского билингвизма в ситуации естественного двуязычия и его культурологическим характеристикам. Ребенок-билингв обладает уникальным взглядом на мир, поскольку в нем находит отражение соединение нескольких культур. Эта уникальность проявляется в первую очередь на языковом уровне, и язык отражает его бикультурность. Изучение этого феномена и отражение его в лексикографической практике не разработано системно ни в отечественной, ни в зарубежной лингвистике. В качестве основного метода сбора материала использовано анкетирование.
Alla Y. Konstantinova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г
«Функционирование начинательного способа глагольного действия в современном русском и словенском языках»
Статья посвящена начинательному способу глагольного действия, истории его изучения в лингвистике и функционированию в современном русском и словенском языках. Начинательность рассмотрена как сложный смысл, реализация которого зависит от характера обозначаемого действия, семантики базового глагола и используемой приставки.
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi universitet" , Дагестан Респ
«Развитие интернет-журналистики Дагестана»
Статья посвящена истории появления и развития сетевой журналистики Республики Дагестан. Раскрыты предпосылки возникновения интернета в республике, трудности становления системы интернет-СМИ. Названы первые электронные варианты традиционных средств массовой информации. Автор делает акцент на особенностях развития всех форм СМИ в исследуемый период.
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Отражение маркетинговых стратегий предприятия в языке на примере рекламных текстов компании Apple»
Статья посвящена изучению рекламного дискурса на примере рекламных материалов компании Apple, а именно отражению маркетинговых стратегий данной компании в ее рекламных текстах, отобранных с момента появления компании на рынке и до наших дней. В работе также даются определения маркетингу, который рассматривается как двусторонний коммуникационный процесс. Вниманию читателя предлагается подробное описание системы маркетинговых коммуникаций, а также ее видов и маркетинговых стратегий, способствующих достижению максимальной выгоды для предприятия.
SBVEI of the Sverdlovsk Region "Barachinsk Сommunity Сollege of Electromechanics" , Свердловская обл
«Antonio" concept representation in William Shakespeare's discourse (based on the materials of "The Merchant of Venice")»
Статья посвящена когнитивному исследованию метафорических моделей, функционирующих в дискурсе У. Шекспира, репрезентирующих концепт «Антонио», – позволяющие не только рассмотреть универсальное и национально-специфичное в сознании деятеля, но и реализацию когнитивных структур в национальном дискурсе.
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Метафоризация как один из способов образования терминов в ветеринарной медицине»
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«К вопросу дискуссионности термина «эвфемизм»»
В данной статье выявлены основные вопросы, которым уделяется внимание при изучении эвфемии. Анализируются наиболее известные интерпретации термина «эвфемизм». Исследователь рассматривает предпосылки для эвфемистической замены. В статье рассмотрен такой термин, как «дисфемизм», противоположный «эвфемизму». В связи с тем, что оба исследуемых термина относятся к сфере номинативного варьирования, вводится такой гиперонимический термин, как «икс-фемизм». Автором названы основные характеристики эвфемистических средств. На основе проведенного исследования выделены основные функции, выполняемые эвфемизмом.
Egypt University of Islamic Culture "Nur-Mubarak" , Kazakhstan
«The analysis of the model of hyper-hyponymic relations on the example of definitions in the large Arabic explanatory dictionary of Cairene Academy of Languages»
В статье анализируется модель реализации гипер-гипонимических отношений в дефинициях класса «растения» и «животные» в качестве одного из методов дефинитивно-описательного метода толкования на материале Большого толкового словаря арабского языка Каирской академии языка. Рассматриваются уровни родо-видовых отношений и иерархия категорий абстрактности лексических единиц внутри словаря.