List of publications on a keyword: «»


Медицинские науки

Publication date: 28.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Badleeva , candidate of medical sciences
Ariuna G. Basaeva
Kristina N. Dementeva
FSBEI of HE "Buryatia State university" , Бурятия Респ

«Методы выявления микобактерий и диагностика туберкулеза»

Download an article

Выявление новых случаев туберкулёза возможно различными способами, в последние годы доля каждого из них заметно меняется. Неоднозначна и точка зрения на то, как лучше выявлять туберкулёз. Диагностика туберкулеза основывается на результатах обследования пациентов с подозрением на специфический патологический процесс в легких. Данные клинических, гистологических, микробиологических исследований, оценка результатов туберкулиновых проб и тест-терапии способствуют верификации диагноза. Из диагностических способов подтверждения заболевания самым надежным является обнаружение Mycobacterium tuberculosis в биологических материалах пациента, остальные же информативны только в комплексе. Авторами статьи было изучено 100 амбулаторных карт больных туберкулезом легких, которые состояли на диспансерном учете в 2012 году.

Publication date: 05.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Iudaeva , candidate of medical sciences
Olga V. Solovykh
Ilmira G. Iulmetova
Olga A. Negodiaeva
SBEI of HE "Orenburg State Medical University" of the Ministry of Health of the Russian Federation , Оренбургская обл

«Организация самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»»

Download an article

Виды самостоятельной работы студентов в рамках учебной практики «Уход за больными» в зависимости от времени и места ее проведения, характера руководства ею со стороны преподавателя, способа контроля ее результатов делятся на два вида: аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Управление самостоятельной работой студента – это прежде всего умение оптимизировать процесс сочетания этих двух частей. Обязательным условием, обеспечивающим эффективность самостоятельной работы студентов, является соблюдение этапности в ее организации и проведении: подготовительный, организационный, мотивационно-деятельностный, контрольно-оценочный этапы. Самостоятельная работа студентов в современном высшем образовании является важной составляющей учебного процесса, определяет формирование знаний и профессиональных навыков, формирует основы познавательной и творческой деятельности.

Publication date: 10.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Dobrynina
Liliia A. Titova , doctor of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Irina A. Puzanova
НУЗ «Дорожная клиническая больница на станции Воронеж-1 ОАО «РЖД» , Воронежская обл

«Роль старшей медицинской сестры в работе офтальмологического отделения»

Download an article

Как отмечают авторы статьи, ключевая роль в организации работы сестринской службы принадлежит руководителям сестринских служб – старшей медицинской сестре. Для более эффективной работы медицинского персонала отделения должна существовать тесная профессиональная связь и сотрудничество со всеми службами и подразделениями многопрофильной больницы.

Publication date: 05.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Dobrynina
Liliia A. Titova , doctor of medical sciences
FSBEI of HE «Voronezh State Medical University named after N.N. Burdenko» of the Ministry of Public Health of the Russian Federation , Воронежская обл
Irina N. Cherkasova
АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» , Воронежская обл

«Опыт работы среднего медицинского персонала АУЗ ВО «ВОККДЦ» в клинической лабораторной диагностике по обеспечению контроля качества на преаналитическом этапе»

Download an article

В статье особое внимание акцентируется на профессиональной деятельности медсестры. По мнению авторов, она представляет собой единство объективных и субъективных переменных и требований к технологической компетентности.