List of articles Collective monograph
«Science and education: modern trends». Issue III


Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Вельчинская Елена Васильевна , д-р фармацевт. наук , профессор
Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца , Ukraine

«1,1-БИС-[Бензимидазолил-1’-ИЛ]-2-Бромо-2’-Хлороэтилены: синтез и противоопухолевая активность»

Download an article

Синтезирован и исследован ряд потенциальных преформированных аналогов пуринов – бис–производных бензимидазола, в молекулах которых два гетероциклических фрагмента связаны остатком молекулы галотана; их комплексы с бактериальным лектином Bacillus polymyxa 102 KGU. Показано, что значения острой токсичности (ЛД50) полученных соединений находятся в пределах от 282мг/кг до 235мг/кг Для синтезированного бис–производного бензимидазола отмечена значительная противоопухолевая активность относительно гетеротрансплантата глиомы человека (43,8%). Молекулярный комплекс бис–производного бензимидазола и Bacillus polymyxa 102 KGU обладает сильным противоопухолевым действием на Лимфосаркоме Плисса (83,01%).

Publication date:
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Беребен Оксана Ивановна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №59» , Ленинградская обл

«Йога как один из способов развития смысложизненных позиций личности»

Download an article

В данной статье рассматривается идея выявления возможностей развития личности посредством занятий индийской йоги, как способа не только физического и духовного развития, но и развития активной жизненной позиции, развития ценностей, смысловой сферы человека. Развитие личности обогащает возможности человека стремиться к выявлению собственных ресурсов и достигать определенных целей. В работе выделены разные способы и подходы развития личности, где особое внимание среди них уделено рассмотрению возможностей занятий йоги как способа позитивных изменений в личности человека. В ходе экспериментального исследования автором выявлены показатели смысложизненных ориентаций испытуемых, определены показатели, которые характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемых целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Выявлены показатели жизнестойкости, самоактуализации испытуемых. Определены данные, свидетельствующие об отношении испытуемых к вопросам жизни и смерти, об их отношении к критическим ситуациям. Особое внимание уделено психоразвивающей работе с использованием системы йоги, которая проводилась с испытуемыми в течение одного года. Произведен сравнительный статистический анализ полученных эмпирических данных до и после проведения психоразвивающей работы. В результате удалось зафиксировать статистические значимые различия по выявленным показателям. В статье представлены таблицы и диаграммы с расчетами статистических критериев, позволяющих с высокой степенью достоверности относиться к полученным результатам исследования. На основании полученных данных, которые свидетельствуют об эффективности занятий йогой для целей развития позитивных смысложизненных ориентаций, позволяют адресовать использование данных занятий для широкого круга людей, стремящихся к саморазвитию. Результаты данного исследования адресованы непременно и практическим психологам, которым было бы полезно учитывать, что добиться инициации в саморазвитии личности клиентов возможно не только в рамках психологического консультирования и за счет тренинговых форм работы, но и посредством занятий йогой.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Жиркова Марина Анатольевна , кандидат филологических наук , доцент кафедры литературы и русского языка
SAEI of HE of the Leningrad Region "A.S. Pushkin Leningrad State University" , Санкт-Петербург г

«Эмиграция в жизни и творчестве Саши Черного»

Download an article

В работе предпринята попытка представить творческий путь Саши Черного (Александр Михайлович Гликберг,1880–1932) в эмиграции. После революции в 1918 г. поэт покидает Россию и больше года живет в Литве, а с 1920 г. он оказывается в Германии, затем последуют Италия и Франция. Его творческая манера существенно меняется, поэтому наши задачи: обозначить этапы жизни и творчества Саши Черного, дать краткую характеристику его основным произведениям, проследить тематическую и стилевую эволюцию поэта и писателя.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Кашуба Эдуард Алексеевич , д-р мед. наук , профессор, заведующий кафедрой
Бельтикова Анна Александровна , канд. мед. наук , доцент
FBEI of HE "Tumen State Medical University" of Public Healthcare Service of Russia , Тюменская обл
Морозов Николай Андреевич , канд. мед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Тюменская государственная медицинская академия» Минздрава России , Тюменская обл

«Подходы к преподаванию курса инфекционных болезней, детских инфекций и эпидемиологии в профессиональном цикле в рамках ФГОС ВПО III поколения при подготовке студентов медицинского ВУЗа на кафедре инфекционных болезней»

Download an article

В статье отражены изменения, коснувшиеся учебных планов в соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) III поколения, а также изложена методика модульного преподавания дисциплин инфекционные болезни, инфекционные болезни у детей, эпидемиология на кафедре инфекционных болезней с курсом детских инфекций ГБОУ ВПО Тюменской государственной медицинской академии.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Буковская Екатерина Юрьевна , преподаватель
НОУ ВО Балтийская академия туризма и предпринимательства , Санкт-Петербург г

«Социальные технологии формирования конфликтологической культуры у студентов вуза в постиндустриальных условиях»

Download an article

Конфликтологическая культура студентов – основа конфликтологической культуры будущих трудовых ресурсов современной России. На данный момент выпускники не готовы работать в конфликтогенной обстановке, хотя в то же время работодателями отмечается важность конфликтологической культуры как основного элемента конкурентоспособности выпускников. В ходе исследования было выяснено, что студентам не хватает специальных знаний о конфликтах, а также мотивационной составляющей для успешного изучения конфликтного взаимодействия и применения знаний на практике. Таким образом, данная тема является актуальной в условиях перехода России к постиндустриальным условиям, когда основными ценностями являются знания и способность к самоорганизации.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Капустина Ольга Владимировна , канд. ист. наук , руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц
Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) , Владимирская обл

«Проблемы изучения в школе истории создания в СССР системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (1956 – 1991 годы)»

Download an article

В монографии привлечено внимание к проблемам изучения в школе истории советского пенсионного обеспечения в 1956–1991гг. Показаны основные этапы строительства в СССР единой пенсионной системы. Проанализированы пенсионные нормы, предусмотренные для рабочих, служащих и колхозного крестьянства.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kananchuk Lidiya Aleksandrovna , канд. психол. наук , доцент
Pedagogical Institute of FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» , Иркутская обл

«Саногенная рефлексия в теории и практике подготовки специалистов»

Download an article

В психологических исследованиях экспериментально определены взаимосвязи конкретных показателей с особенностями рефлексии личности. Оптимизации показателей способствует саногенный характер рефлексии.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Птущенко Елена Борисовна , канд. пед. наук , доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий
FSBEI of HPE "Adygeya State University" , Адыгея Респ

«Адаптивная модель обучения информатике как основа формирования профессиональной информационно-технологической компетентности бакалавра»

Download an article

В статье рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения информатике, соединяющей инновационные педагогические методики и информационные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Атакищев Олег Игоревич , д-р техн. наук, профессор , проректор по перспективным исследованиям
Атакищева Ирина Викторовна , канд. техн. наук, доцент
FSBEI of HE "Southwest State University" , Курская обл

«Особенности управления выбором стратегий и программ обучения в интеллектуальных обучающих системах на основе метаграмматического подхода»

Download an article

Рассмотрены общие особенности управления выбором стратегий и программ обучения в интеллектуальных обучающих системах на основе метаграмматического подхода. Основной особенностью предложенного подхода является использование метаграмматик для формального описания множеств правил формирования стратегий и программ обучения, а также методов полного и неполного синтаксического анализа в качестве процедурной основы адаптивных методов выбора стратегий и программ в интеллектуальных обучающих системах.

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Штепа Юлия Петровна , канд. пед. наук , доцент кафедры информатики и вычислительной техники
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема» , Еврейская Аобл

«Психолого-педагогические основы применения задач по информационному моделированию для развития креативных способностей старшеклассников»

Download an article

В статье раскрыты психолого–педагогические основы развития креативных способностей старшеклассников. Проведен сравнительный анализ основных этапов решения задач по информационному моделированию и творческих задач. Обоснована роль задач по информационному моделированию для проявления и развития различных компонентов креативных способностей. Определены ключевые операции, составляющие решение различных типов задач, и соответствующие им развиваемые компоненты креативных способностей.

Проблемы управления системой высшего образования

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Chmyr Yuliya Yuryevna , канд. экон. наук , доцент
FSAEI of HE "Far Eastern Federal University" , Приморский край

«Особенности развития и воспроизводства кадрового потенциала научно-инновационной деятельности ВУЗа»

Download an article

В статье представлен авторский подход к пониманию сущности воспроизводства кадрового потенциала для научно–инновационной деятельности вуза. Также автор предложил свои трактовки категорий «планирование, формирование, развитие и использование кадрового потенциала научно–инновационной деятельности вуза».