Imprint

Международная научно-практическая конференция


UDC 37.02(082)
BBC 74.02я43
С56

Reviewers:
Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic
Elina N. Riabinina, Candidate of economical sciences, professor
Nikolay A. Efremov, Candidate of economic sciences, associate professor of the Economic Theory and International Relations Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Editorial Board:
Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Nikolay Z. Zotikov, Candidate of economic sciences, associate professor of Finance, Credit and Statistics Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”
Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus”

С56
Современное образование и прогрессивные методики преподавания : материалы междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Sep 23, 2013). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2013. – p. 284. – ISBN 978-5-906626-02-8.

ISBN 978-5-906626-02-8

В сборнике представлены статьи участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам и проблемам современного образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области с применением педагогических технологий и прогрессивных методик преподавания. Предназначен для широкого круга читателей.

Cheboksary , 2013


Table of contents

  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Elena N. Dubrovskaia Учитель на современном этапе 7-14
  • Marina A. Korbova Формирование профессиональной компетенции педагога и технологии компетентностного подхода 14-22
  • Tatiana V. Lukina Организация работы с родителями в современном ДОУ 22-25
  • Olesia G. Orinchina Инновационные педагогические технологии обучения иностранному языку 25-32
  • Iurii V. Trubin Подготовка граждан к военной службе в СССР 32-38
  • Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
  • Irina P. Antropova Технология проблемного диалога на уроках английского языка 39-43
  • Tatiana V. Vasileva Новый подход в организации школьных олимпиад по математике 44-46
  • Elena G. Volkova Развитие креативности с помощью математики 47-51
  • Oksana N. Guliaeva Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 51-64
  • Olga N. Zhuravleva Реализация исторического подхода в изучении многоугольников учащимися основной школы 64-68
  • Olga N. Zhuravleva, Tatiana I. Lysiakova Реализация методического наследия выдающихся математиков в обучении учащихся основной школы 69-72
  • Gulnara M. Zaguzina Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования 72-76
  • Natalia V. Zakrevskaia, Natalia V. Lazareva, Irina V. Kapeliushnaia ТРИЗ – технология как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе 76-79
  • Galina I. Kiseleva, Marina V. Borisova Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка с помощью активных методов обучения 80-86
  • Tatiana V. Konshina, Tatiana V. Panchenko Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 1-ом классе ОС «Школа 2100» 86-89
  • Larisa A. Krasilnikova Реализация новых ФГОС 90-95
  • Irina V. Kuznetsova, Guzal A. Golikova Комплекс задач на формирование исследовательских компетенций рефлексивного блока и методика их решения на материале уроков внеклассного чтения в 8-9 классах 95-101
  • Elina V. Mironova Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий создания ситуаций успеха младших школьников 101-108
  • Liubov A. Nikolaeva Развитие практических умений учащихся с использованием «здоровьесберегающих технологий» по теме «Опорно-двигательная система человека» 109-111
  • Darina A. Nureeva Использование краеведческого материала на уроках естествознания 112-118
  • Lidiia V. Popova Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокалом 118-121
  • Anna A. Sapsai Совершенствование содержания образования по литературе в контексте компетентностного подхода 121-124
  • Larisa P. Sedinina Методы и приёмы работы с одарёнными детьми на уроках и внеурочное время 124-127
  • Elvira K. Smirnova Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 127-129
  • Irina V. Faliova Использование ИКТ на уроках английского языка 130-136
  • Коррекционная педагогика
  • Maksim V. Burlakov Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках столярного дела с использованием ИКТ как один из методов социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида 137-139
  • Nadiia R. Kagirova Некоторые аспекты подготовки к обучению в школе детей с аутизмом в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта 139-142
  • Avgusta N. Kardashevskaia Роль подвижных игр в сохранении и укреплении здоровья учащихся с ограниченными возможностями 143-147
  • Elena A. Sushko Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья — учет индивидуальных особенностей 148-152
  • Elena K. Semshchikova Использование информационно – коммуникационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида 152-155
  • Irina V. Fedchun Неговорящие дети. Что делать? 155-161
  • Irina V. Fedchun Проектирование образовательной программы логопедической работы для детей с общим недоразвитием речи 162-167
  • Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
  • Sergei M. Urakov Туризм как направление оздоровительной физкультуры 168-170
  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности
  • Elena M. Evich Формирование у учащихся семейных ценностей на основе христианских традиций средствами масс-медийной деятельности в сети Интернет 171-176
  • Evgenii M. Ilichev Формирование музыкальной культуры обучающихся с позиции внеурочной деятельности в современной школе 176-178
  • Nina A. Terbukova Язык как средство общения и форма существования национальной культуры 179-182
  • Теория и методика дошкольного образования
  • Elena A. Boiarkina Модель формирования этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционной народной тряпичной куклой 183-187
  • Marina I. Vasileva К вопросу о преемственности в образовательных стандартах детского сада и школы 187-192
  • Zhanna S. Dementeva Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей 193-196
  • Iuliia S. Znarochenkova, Tatiana I. Namochenko, Evgeniia V. Drygina Как сделать родителей своими союзниками 196-209
  • Aliona N. Konova Воспитание устойчивого интереса дошкольников к физической культуре по средствам ритмической гимнастики 210-213
  • Galina A. Koptsova Как научить детей трудиться коллективно 214-216
  • Alsu I. Safina, Leisan M. Shaikhrazieva, Svetlana L. Bicharina Преемственность детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников как средство создания условий для развития полноценной личности 217-220
  • Tatiana V. Trubnikova "Театральная игра" Программа и методические рекомендации по руководству театральной деятельностью дошкольников 220-225
  • Galina P. Chepik Мониторинг познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 225-228
  • Теория и методика профессионального образования
  • Iuliia V. Aleksei, Olga P. Kudashkina Рабочая тетрадь по дисциплине «Дискретная математика» раздел «Множества» для студентов 2 курса специальности Прикладная информатика 229-237
  • Oksana V. Markovskaia Использование повествований в образовательном процессе подготовки будущих учителей 237-243
  • Irina P. Pastukhova Компетентностно-ориентированные педагогические технологии в системе дополнительного профессионального образования 243-248
  • Elena V. Petrova Особенности внедрения профессионального модуля «Применение САПР ТП в энергетике» 249-251
  • Liliia A. Tarasova Исследовательская деятельность студентов как способ реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ССУЗа 252-254
  • Konstantin V. Trofimov Опыт реализации имитационного метода разрешения ценностных противоречий в создаваемых аксиологических ситуациях в образовательном процессе слушателей факультета повышения квалификации работников образования 255-262
  • Anna V. Funk Организация самостоятельной работы студентов на основе дистанционных форм обучения 263-266
  • Petr E. Shurai, Sergei P. Shurai Использование разработанных программ многовариантного компьютерного тестового контроля как одной из форм систематической проверки качества усвоения учебного материала 266-270
  • Педагогическая психология
  • Valentina N. Ermolova Каким должен быть учитель 271-274
  • Irina M. Petrova Психолого – педагогические условия построения взаимодействия с семьями будущих выпускников в рамках преемственности ДОУ и школы. 275-278
  • Svetlana A. Filippova Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ 279-283