Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Book trailer as a tool of modern teenager's attention attraction to classical literature

Proceeding
DOI: 10.21661/r-112828
Open Access
III International Research-to-practice Conference «Summer Vacation»
Creative commons logo
Published in:
III International Research-to-practice Conference «Summer Vacation»
Author:
Trofimova A.B. 1
Work direction:
Литература
Rating:
Article accesses:
5714
1 FSBEI of HE "Saint Petersburg State University"
For citation:
Trofimova A. B. (2016). Book trailer as a tool of modern teenager's attention attraction to classical literature. Summer Vacation, 44-48. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-112828

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

This article reveals the problems of attitude and the ways of today's teenagers attraction to classical literature. It also reveals the results of a study that identified a circle of reading and literary interests of 8-11 grades pupils and discloses the basic lack of interest problem of teenagers to the literature. The article suggests and proves the positive effect of application of a new way of drawing teenager's attention to the classical literature using book trailer.

References

  1. 1. Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология / Л.Ц. Кагермазова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.studfiles.ru
  2. 2. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст]: Учебник / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Comments(4)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Захарова Лариса Александровна, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбурга Свердловской области
Спасибо автору за актуальное исследование.  Это, правда, очень важно, чтобы школьники читали много различных книг, разных по жанру и по времени издания. Только так, анализируя тексты, можно стать неравнодушным человеком, имеющим свое мнение. Сама воспитываю сына-подростка и наблюдаю, как снижается интерес к чтению, притом, что в начальной школе сын читал действительно очень много разных детских книг. Заметила, что в магазинах трудно выбрать книгу для подростков, так как мало современных авторов пишут по-настоящему стоящие книги для ребят-подростков, таких, чтобы от чтения трудно было оторваться. С другой стороны, чтение – это ведь большой труд, легче, конечно, в готовом виде получать интересные истории с экрана. Можно только приветствовать инициативу школьников, затеявших это исследование. Выводы исследования достаточно убедительны. Логика изложения представленного материала соответствует теме и задачам исследования. Сама идея – создание маленьких видеороликов для рекламы произведения, чтобы заинтересовать потенциального читателя, также оригинальная. Достоинством данной работы также является и то, что данная идея была опробована автором. Конечно, хорошо воочию посмотреть на ролик, чтобы понять, что он из себя представляет. Автору можно было бы выложить ролик на сайте для публичного просмотра. Ну и хотелось бы, чтобы автор в дальнейшем продолжила работу над данной темой, хотелось бы, чтобы к ней подключились педагоги, родители, другие неравнодушные люди, для того чтобы обобщить опыт создания буктрейлеров, разработать какие-либо рекомендации для педагогов других школ, для тиражирования позитивного опыта.  Удачи в исследовательской деятельности!
Крапивина Ирина Александровна, заместитель директора УКЦ «Перспектива» г. Ярославля Ярославской области
Действительно, это большая проблема современной молодежи – отсутствие интереса к чтению и современной литературе, не говоря уже о классике. Именно в подростковом возрасте необходимо закладывать интерес к чтению и литературе для формирования высококультурной и грамотной личности. Очень чувствуется кропотливая работа автора над данной темой, ее глубокий анализ. Автор выявляет истинную проблему и находит пути решения этой проблемы. Считаю, что именно с помощью таких статей будут раскрываться проблемы нашего образования, т.к. данные исследования более чем объективны, потому что между подростками существуют доверительные неформальные отношения и общение, в которых они раскрываются с наибольшей силой и правдивостью, чем исследования, проводимые взрослыми, которые вводят детей в определенные правила и нормы. С помощью таких статей, как эта, будут раскрываться истинные проблемы мотивации учащихся к предмету и будут выявляться скрытые потребности подростка для выявления интереса к предмету. Данная статья концентрирует внимание, на что стоит обратить внимание преподавателю, чтобы найти общий язык с учениками и суметь заинтересовать их в предмете.  Спасибо автору за глубокий анализ, за полноценное исследование и великолепную идею привлечения и увлечения подростков классической литературой. Желаю дальнейших успехов, в Вас живет «маленький ученый», Вы талантливы. Спасибо Вам за увлекательную и очень полезную информацию. Успехов Вам!
Толстых Ольга Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, начальник управления менеджмента качества и мониторинга ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» г. Екатеринбурга Свердловской области
Тема, рассмотренная автором, безусловно, является актуальной, т.к. большинство подростков в современном мире не готовы читать сложную к пониманию классическую литературу. Но очевидно, что заинтересовывать детей подросткового возраста чтением крайне необходима. И нужно искать средства, понятные детям, которые позволят пробудить интерес к книге. Как следствие, повысятся эффективность и качество образовательного процесса в школе. Буктрейлер, несомененно, будет являться тем средством, с помощью которого вызывается познавательный интерес у детей подросткового возраста. Как справедливо отмечает автор, основной задачей буктрейлера является рассказ о книге для формирования интереса к ней. Тем самым доказывается обоснованность выводов, сделанных в статье. Можно сделать вывод о том, что проведенное исследование, описанное в статье, несомненно, имеет новизну и носит практикоориентированный характер, а также представляет возможность использования данного опыта в других образовательных организациях учителей литературы, работающих с детьми данного возраста. Хотелось бы пожелать автору дальнейших успехов в развитии столь важной темы.
Дягилева Наталья Владимировна, канд. пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбурга Свердловской области
Статья Трофимовой Алены Борисовны является актуальной с точки зрения определения новых смыслов общего образования поколения цифровой (информационной) цивилизации). Следует согласиться с автором в определении ценностной основы эмоционально-чувственного развития современных подростков – классической художественной литературы и современных информационно-коммуникационных технологий. Оригинальное зерно составляет определение места буктрейлера в решении задачи вовлечения современного подростка в мир художественной литературы. Алена Борисовна обосновывает роль буктрейлеров в формировании интереса, актуализации потребности в переживании и сопереживании героям произведения. Проведенное прикладное исследование позволило выявить точки риска, которые следует помнить взрослым, сопровождающим становление личности, Я-концепции подростка, формирование картины мира. Привлекает достаточно корректное (для учащейся 8-го класса) владение инструментарием исследовательской деятельности: постановка проблемы, формулирование задач, выводов. Примеры, которые автор приводит, адекватны с точки зрения психологии современного подростка, имеют объяснение с точки зрения психологической науки. Таким образом, в статье есть проблема, опора на фактическую базу, привлечение научных фактов для доказательства предположений, есть описание педагогического средства, которое понятно не только педагогу, но и составляет интерес для ребенка. Желаю автору новых тем для поиска!!!