Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Интерпретация музыкального текста как теоретическая проблема

Proceeding
3rd International research and practical conference «Scientific and educational system: future development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
3rd International research and practical conference «Scientific and educational system: future development». Volume 1
Author:
Zabolotnaia L. I. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
2391
Published in:
eLibrary.ru
1 МБУ ДО «ДШИ №6»
For citation:
Zabolotnaia L. I. (2016). Интерпретация музыкального текста как теоретическая проблема. Scientific and educational system: future development, 1, 77-83. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются проблемы интерпретации, связанные с теоретическим обоснованием механизма интерпретации музыкального текста. Анализируются подходы к феномену «интерпретация» в философии, психологии, филологии, эстетики и искусствознании. Выявляется степень изученности проблемы и необходимость интерпретации музыкального текста как способа понимания авторского замысла, придания ему личностного смысла через обширную область духовно-творческой деятельности.

References

  1. 1. Арановская И.В. Восприятие музыки как необходимое условие эффективности реализации жанрового подхода в учебном процессе / И.В. Арановская, Т.С. Орлова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия гуманитарный науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – №1. – С. 132–136.
  2. 2. Арановская И.В. Диалог в проблемном поле искусствознания / И.В. Арановская, Е.Ю. Юлпатова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – №3 (67). – С. 85–88.
  3. 3. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Кн. 1 и 2. – Л., 1971. – 376 с.
  4. 4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С.Г. Бочаров, примеч. С.С. Аверинцев, С.Г. Бочаров. – М.: Искусство, 1979. – 423 с.
  5. 5. Выготский Л.С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Искусство, 1965. – 379 с.
  6. 6. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного: [Пер. с нем.] / Г.-Г. Гадамер; послесл. В.С. Малахова; коммент. В.С. Малахова, В.В. Бибихина. – М.: Искусство, 1991. – 366 с.
  7. 7. Гуренко Е. Произведение искусства: Границы и строение // Музыкальное искусство сегодня. Новые взгляды и наблюдения: по материалам науч. конф. «Музыкознание на рубеже веков: проблемы, функции, перспективы». – Новосибирск, 2001 / Сост. и общ. ред. В.В. Задерацкого. – М., 2004. – С. 60–78.
  8. 8. Закирова А.Ф. Теоретико-методологические основы и практика педагогической герменевтики: Дис. … д-ра пед. наук. – Тюмень, 2001. – 314 с.
  9. 9. Корноухов М. Д. Феномен исполнительской интерпретации в музыкально-педагогическом образовании: методологический аспект: Дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2011. – 550 с.
  10. 10. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. – М., 1991. – 192 с.
  11. 11. Лексикон нонклассики: художественно-эстетическая культура XX в. / Под общ. ред. В.В. Бычкова. – М.: РОССПЭН, 2003. – 606 с.
  12. 12. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: исследование / В.В. Медушевский. – М.: Композитор, 1993. – 268 с.
  13. 13. Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 622 с.
  14. 14. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973. – 424 с.
  15. 15. Славская А.Н. Личность как субъект интерпретации / А.Н. Славская. – Дубна: Феникс, 2002. – 239 с.
  16. 16. Целковников Б.М. Поиск методологических основ исследования проблемы мировоззрения учителя музыки // Методология музыкального образования, проблемы, направления, концепции / Отв. ред. Э.Б. Абдуллин. – М., 1999. – С. 15–27.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.