Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Классификация гражданских качеств студентов вуза как компонента их социальной зрелости

Proceeding
X International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
X International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Authors:
Soldatchenko A. L. 1 , Birgalin D. N. 1 , Gorbatenko N. S. 1
Work direction:
Педагогика высшей профессиональной школы
Rating:
Article accesses:
1735
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University"
For citation:
Soldatchenko A. L., Birgalin D. N., & Gorbatenko N. S. (2016). Классификация гражданских качеств студентов вуза как компонента их социальной зрелости. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 96-98. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье актуальность исследования обусловливается объективными внешнеполитическими и внутренними факторами, которые требует от системы образования не только качественной профессионально-предметной подготовки обучающихся, но и формирования полнофункциональных граждан своей страны. Посредством анализа и синтеза научных источников по проблеме исследования на основе структуры социальной зрелости определён базовый комплекс гражданских качеств студентов вуза, являющихся компонентами их социальной зрелости. По мнению авторов, результаты данного исследования могут быть использованы при разработке структуры социальной зрелости студентов вуза и выявлении комплекса педагогических условий её эффективного формирования.

References

  1. 1. Абзалов А.Ф. Педагогические условия формирования гражданской позиции у студентов вузов в процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: Автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ф. Абзалов; Уральский гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2006. – 22 с.
  2. 2. Савва Л.И. Социальное взаимодействие как структурный компонент социальной зрелости студента вуза / Л.И. Савва, А.Л. Солдатченко // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2015. – №4. – С. 147–153.
  3. 3. Солдатченко А.Л. Метод социального учения как инструмент самосоциализации студентов в социокультурной среде вуза // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2016. – Т. 8. – №3 (33). – С. 134–140.
  4. 4. Солдатченко А.Л. Реализация принципов интегративного подхода к построению модели социальной зрелости студентов вузов / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2015. – Т. 7. – №4. – С. 26–32.
  5. 5. Солдатченко А.Л. Реализация принципов континуального подхода в исследованиях социальной зрелости личности / А.Л. Солдатченко // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №12. – С. 109–117.
  6. 6. Солдатченко А.Л. Структура и содержание социальной зрелости личности: методологические подходы / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. – 2011. – №3 (220). – С. 62–69.
  7. 7. Солдатченко А.Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода / А.Л. Солдатченко // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2012. – Выпуск 16. – №14 (273). – С. 80–85.
  8. 8. Солдатченко А.Л. Классификация методологических подходов к дефиниции самоопределения / А.Л. Солдатченко, И.Ю. Смолина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – №5. – С. 207–217.
  9. 9. Kayumova L.A. The Technology of Forming of Innovative Content for Engineering Education / L.A. Kayumova, L.I. Savva, A.L. Soldatchenko, R.M. Sirazetdinov, L.G. Akhmetov // International Journal of Environmental and Science Education. – 2016. – Vol. 11. – №9, 3029–3039. – DOI: 10.12973/ijese.2016.901a

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.