Imprint
X International Scientific and Practical Conference
Issue 4 (10)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical excellence and pedagogical technologies : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 4, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 320. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-286. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-286
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Svetlana N. Zhdanova, Madina U. Safiullina Развитие социальной активности младших школьников 12-14
- Anastasiia V. Kalashnikova Воспитание толерантности в школьном коллективе 15-16
- Galina I. Kiseleva Формирование ИКТ-компетентности суворовцев в ходе реализации проектов на английском языке 16-22
- Maxim V. Kolesnikov The key aspects of problem of students’ military professional identity in training centers of Russian Federation National Defense Forces 22-25
- Tagir K. Kurbanov Компетентностный подход в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды 26-28
- Svetlana M. Rumiantseva Игра как главный фактор в формировании личности ребенка 28-30
- Oksana V. Khlianova, Svetlana N. Zhdanova Профилактика виртуальных конфликтов подростков в процессе инфосоциализации личности 31-34
- Dariia G. Iarullina Нравственные ценности педагогического коллектива как основа его развития 34-36
- Система образования
- Tatiana V. Efremenko, Liudmila G. Tolstenko Проблемы математического развития школьников в современном обществе 37-38
- Mikhail A. Ivanov Реформы образования как попытка изменить религиозные начала системы образования 38-40
- Elena A. Krasnova, Miavzhudia A. Almiatova, Olga V. Egorova Игра в волейбол как одна из нетрадиционных форм работы по физическому развитию с дошкольниками 40-42
- Elena P. Portniagina Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства 42-43
- Anastasiia A. Reushenko Решение вопроса о женском образовании в России (на примере Воронежской губернии XIX – начала XX вв.) 44-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Iurii V. Korsakov Профессиональная деформация педагога: пути преодоления 47-49
- Ekaterina A. Kuleshova, Galina K. Trufanova Некоторые методы профилактики и коррекции девиантного поведения 49-51
- Svetlana S. Pestova, Natalia V. Polyashova Различные подходы к характеристике понятия «работоспособность» 51-54
- Iana V. Ponomareva Анализ динамики развития интеллектуальных показателей учащихся как средство повышения эффективности образовательной деятельности 54-56
- Nadezhda A. Safronova Понятие эмоционального интеллекта в рефлексивной модели обучения иностранному языку 57-59
- Ida V. Faber Внутрисемейные проблемы как фактор формирования безнадзорности младших подростков 59-61
- Irina G. Chapaikina Влияние отдельных факторов на проведение занятий по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма среди детей и молодежи 61-65
- Olga N. Sheina, Natalia A. Proskurina, Tatiana N. Lukashina Система взаимодействия педагога-психолога с классными руководителями в рамках профилактики суицидального поведения на ступени начального образования 66-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Elena V. Buslova, Alla I. Akhlestina, Elvira V. Bobrova Организация довузовской подготовки и профориентационной работы на кафедре музыки 69-71
- Aleksandr A. Votinov Совершенствование профессионально-педагогической культуры кадрового корпуса ФСИН России 71-74
- Mariia M. Gagarskikh, Ekaterina A. Tukova Инновации в современном образовании 75-77
- Olga V. Genkulova Подготовка будущих учителей математики к реализации внеклассной работы по предмету в современных условиях 77-79
- Aleksandr V. Kakliugin, Tatiana N. Rogovenko Анализ экспериментально-статистических моделей при выполнении выпускной квалификационной работы 79-83
- Oksana V. Korobko Взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки специалистов 83-86
- Ekaterina N. Kuvshinova Подготовка будущих педагогов к организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся 86-88
- Marina V. Pianova, Irina G. Zolotukhina, Roman A. Grigorian Эволюция тестовых заданий для Олимпиады по английскому языку и базовые критерии оценки работ 89-94
- Natalia S. Smirnova Технологии проведения практических занятий по иностранному языку в вузе с целью формирования межкультурной компетенции 94-96
- Aleksandr L. Soldatchenko, Denis N. Birgalin, Nadezhda S. Gorbatenko Классификация гражданских качеств студентов вуза как компонента их социальной зрелости 96-98
- Lyubov D. Unarova The question of facilitating role of lecturer in development of student's personality 98-100
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Irina I. Burchakova Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе стандартов WorldSkills 101-103
- Aleksandr N. Istomin Инновационные образовательные технологии как фактор развития профессиональных компетенций студентов в рамках освоения естественнонаучных дисциплин 104-105
- Galina N. Lishchina Активная субъектная позиция обучающихся в условиях стандартизации образования 106-108
- Ramisa M. Mutuskhanova Formation of students' socialization in adequate correspondence to their specialty teaching 109-114
- Irina B. Feizulina Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО 114-119
- Oksana V. Iakimenko Деятельность ресурсных центров как форма современной подготовки обучающихся 119-121
- Педагогика общеобразовательной школы
- Zoia D. Aleksandrova Мониторинг учебных достижений школьников на уроках истории 122-125
- Natalia I. Buglevskaia natalia ivanovna Формирование речевой культуры младшего школьника средством игровых заданий по стихотворчеству 126-127
- Mariia V. Vorontsova Игровая деятельность на уроке физики как средство активизации познавательного интереса к предмету 128-130
- Elena A. Gorobets Teaching of Russian verbal aspect in general secondary school: the analysis of common students' mistakes 130-132
- Tatiana V. Ermolaeva Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 133-135
- Ekaterina M. Zimina, Viktor M. Dubrovin Из опыта работы с детьми ОВЗ на занятиях изобразительного искусства 136-138
- Elena A. Ivanova Развитие связной речи учащихся средствами творческих заданий 138-141
- Alina E. Ivakhina, Svetlana V. Melnikova Формирование вычислительной культуры учащихся начальных классов в процессе обучения математике 141-142
- Liudmila G. Klimentova Основы религиозных культур и светской этики: роль в возрождении национальной культуры 143-145
- Aleksandra V. Kornilova, Larisa P. Nepomniashchikh Наглядное представление результатов учебы школьника для родителей в начальной школе 146-149
- Marina N. Kurbatova, Svetlana V. Mezhakova Роль учителя в решении детских конфликтов в условиях общеобразовательного учреждения 149-150
- Anna V. Lapina Игровая технология как средство развития мотивационно-потребностной сферы младшего школьника 151-152
- Svetlana A. Marchik Дидактические игры на современных уроках математики 153-157
- Ekaterina A. Matiukhina, Irina E. Malova Анализ содержания темы «Наименьшее общее кратное» в школьных учебниках математики с позиции реализации в них основных положений деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения 157-161
- Nadezhda V. Stefina Исследования сущности хорового пения – эффективной формы массового музыкального воспитания младших школьников: теоретические аспекты 161-165
- Natalia V. Trifonova, Sergei V. Trifonov Метод проектов на уроках информатики 166-167
- Margarita V. Filonenko, Liudmila A. Shchesniak Формирование ИКТ-компетентности на уроках математики и во внеурочной деятельности 168-169
- Irina G. Funtova Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога 170-172
- Olga M. Shaparenko, Larisa G. Rachkova Развитие орфографической зоркости у младших школьников 172-174
- Elena V. Shashova Конструирование как средство развития математических способностей младших школьников 175-178
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Elena S. Kozlova, Anna I. Mamatova, Oleg I. Kiselev Здоровьеориентированная среда – ключ к здоровью нации (из опыта работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода) 179-181
- Irina I. Soroka, Tatiana V. Korotina Управленческие аспекты организации социального партнерства МБУ ДО «ЦДЮТиК» в городском образовательном пространстве 181-184
- Дошкольная педагогика
- Olga E. Abbasova, Anna A. Kornilova, Olga A. Petrova Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения 185-188
- Natalia N. Azimova, Viktoriia V. Chueva Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО 188-190
- Olga V. Arzybova Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 190-192
- Elena S. Afanaseva Сказкотерапия как эффективный метод речевого развития воспитанников ДОО 192-196
- Elena V. Bobrikova, Svetlana D. Bocharnikova Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста 196-200
- Irina V. Bondareva Региональный аспект в процессе изучения английского языка у дошкольников 200-203
- Margarita V. Goreva, Natalia V. Polyashova Организационные условия обеспечения преемственности между детским садом и школой 203-205
- Elena M. Erokhina Техника Киригами в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 205-208
- Natalia S. Efimova, Liliia V. Upatova, Olga V. Razinkova Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни 208-210
- Iuliia V. Kalashnikova Методическая разработка досуговой деятельности «Все мы моряки» 210-213
- Ulia F. Katahanova, Natalia A. Fedotova The question of preschoolers' and elementary school children artistic perception 213-216
- Anna V. Kolbeshina, Svetlana A. Kuzmina Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового занимательного материала и интерактивных технологий 216-221
- Oksana V. Koreshkina Игровые творческие задания в изобразительной деятельности детей 222-224
- Alevtina A. Kraeva, Svetlana E. Privalova Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (на материале образовательной программы «От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) 224-227
- Irina V. Kudriashova, Irina V. Malova, Elena M. Kochubeinik Методы и приемы формирования у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе продуктивной деятельности 228-232
- Tatiana A. Kurako, Antonina D. Prokhorova, Liana F. Abdullaeva Ошибки воспитания и лечебное окружение 232-237
- Olesia A. Ladutko Психологический аспект работы родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи 237-240
- Natalia A. Matveeva, Tatiana V. Pendiurina Сказка как метод нравственно-патриотического воспитания дошкольников 240-243
- Tatiana V. Smirnova Сюжетно-ролевая игра «юные архитекторы» для детей старшего дошкольного возраста 243-245
- Vladimir P. Streltsov Дифференцированный подход к обучению прыжкам с разбега в старшей группе 245-248
- Vladimir P. Streltsov О правовом воспитании дошкольников 248-252
- Tatiana I. Kharitonova Первые занятия для самых маленьких 253-256
- Liudmila V. Shmatok, Elena I. Sukhova Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования 257-258
- Anastasiia K. Iarullina, Tatiana A. Chernykh, Svetlana I. Edamova Влияние развивающих игр на умственное развитие детей 259-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Inna V. Zhuravleva Экспериментальное изучение особенностей развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 263-264
- Iuliia G. Salikova, Inna I. Lebedenko Развитие мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом 265-267
- Aliona A. Sergadeeva, Elena A. Ziabkina, Inna I. Lebedenko Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха 267-269
- Образование взрослых, самообразование
- Anna Y. Smirnova Значение обучения в трудоспособном возрасте в переживании субъективной трудовой незащищенности 270-272
- Семейная педагогика
- Tatiana V. Efremenko, Liudmila G. Tolstenko, Tatiana A. Papkova Программа работы с родителями «Школа совместной деятельности» 273-275
- Dmitrii S. Parkhomenko, Irina I. Shevtsova Семейная педагогика 275-277
- Технические средства обучения
- Kseniya G. Razdobreeva, Tatyana A. Prishchepa The analysis of "information educational environment" concept 278-280
- Larisa V. Strekalova Различные подходы к характеристикам категорий «информационные технологии» и «информационно-коммуникативные компетенции» 281-285
- Irina I. Shevtsova, Anastasiia M. Lavrinenko Использование технических средств в учебном процессе 285-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr B. Andreev Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся 288-290
- Iurii N. Belokon, Viacheslav G. Tiutiukov Проблема выявления структурно-содержательных характеристик самосохранительного поведения сотрудника МЧС России 291-295
- Anastasiia V. Valuiskikh, Elena I. Deminova, Nadezhda A. Zorina Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО 295-298
- Daria A. Vepritskaia, Elena N. Lobanova Движение – залог здоровья студентов 298-300
- Anna N. Guseva, Elena N. Lobanova Популяризация спорта в России среди молодого поколения 300-301
- Sabina M. Ibragimova, Marina A. Starlychanova Значение двигательной активности для студентов с ограниченными возможностями здоровья: адаптивная физическая культура 302-304
- Tatiana M. Novikova, Liubov V. Abdulmanova Проблемы состояния здоровья детей и педагогов 304-306
- Iuliia V. Salamakhina, Elena N. Lobanova Значение, задачи и формы физического воспитания студентов 307-308
- Elena M. Semenova Учебно-методическое пособие по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!» 309-312
- Natalia A. Sotnikova Подвижные игры – универсальный метод физического воспитания детей 313-314
- Galina A. Fedorova, Viacheslav V. Malinovskii, Sergei G. Viushin Анализ динамики развития физических качеств и функционального состояния студенток специальной медицинской группы 315-317
- Iuliia V. Chernii, Svetlana A. Grigan Здоровый образ жизни как базовая и социальная потребности человека. Методика и актуальность ГТО 318-319