Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

The key aspects of problem of students’ military professional identity in training centers of Russian Federation National Defense Forces

Proceeding
DOI: 10.21661/r-115552
Open Access
X International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
X International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Kolesnikov M.V. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
2354
Published in:
eLibrary.ru
1 Training center (education of junior specialist of armored service)
For citation:
Kolesnikov M. V. (2016). The key aspects of problem of students’ military professional identity in training centers of Russian Federation National Defense Forces. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 22-25. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-115552

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Научное поле военно-профессиональной идентификации курсанта учебного центра Вооружённых Сил РФ на настоящий момент изучено относительно мало и имеет активно развивающуюся проблематику, требующую активного обсуждения и разрешения. Воинская идентичность отечественными учёными трактуется как осознание индивидом (военнослужащим) своей принадлежности к делу защиты свободы и независимости народа и Отечества, принятие социальных норм, требований и образцов поведения, ценностей и образа жизни военнослужащих. Ключевыми аспектами проблемы военно-профессиональной идентификации, по мнению автора, являются недостаточно изученное научное пространство идентификации, в частности курсантов учебного центра (военнослужащих по призыву); низкая самооценка компетенции курсантов к концу периода обучения; отсутствие у курсанта на начальном этапе прохождения обучения конкретно заданной цели, а как следствие и отсутствие «ситуации общности»; слабая, а порой и отсутствующая заинтересованность обучаемого в осваиваемой специальности. Одним из путей решения этих проблем исследователем предложено введение на начальном этапе подготовки по специальности дисциплины «Приобщение к специальности», на занятиях которой он приобретёт знания, с помощью которых в дальнейшем сможет чётко представлять весь процесс своего становления как военного специалиста.

References

  1. 1. Абраменкова В.В. Проблема отчуждения в психологии // Вопросы психологии. – №1. – 1990.
  2. 2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М., 1994.
  3. 3. Заковоротная М.В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. – Ростов н/Д: Изд-во Сев.-Кавк. научн. центра высш. шк., 1999. – 176 с.
  4. 4. Некрасов А.С. Развитие профессиональной идентичности личности курсанта военного училища: Дис. … канд. филос. наук: 19.00.01. – Краснодар, 2005. – 158 с.
  5. 5. Сарансков В.Е. Социальная идентификация офицеров Вооруженных сил Российской Федерации: современное состояние и пути оптимизации: (социологический анализ): Дис. … канд. соц. наук: 22.00.08. – М., 2003. – 203 с.
  6. 6. Субботин И.Б. Развитие профессиональной идентичности офицеров воспитательных структур в процессе подготовки в вузах: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.03. – М., 2003. – 210 с.
  7. 7. Ульянов В.Ф. Социально-психологические факторы становления профессиональной идентичности офицера запаса: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. – М., 2004. – 243 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.